Отсутствие украинских двигателей стравило российских кораблестроителей

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Вторник, 3 июля 2018, 13:19
В России до сих пор не могут импортзаместить украинские двигатели для МРК проекта 22800 "Каракурт".
Отсутствие украинских двигателей стравило российских кораблестроителей

Прекращение поставки двигателей из Украины для нужд ВМФ РФ продолжает создавать проблемы в постройке новых боевых единиц морской сверхдержавы. Причем неспособность своевременно импортзаместить силовые установки приводит к тому, что пауки в банке уже грызутся даже между собой.

Так, стало известно, что судостроительный завод "Пелла", на котором строятся малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт", подал иск в суд на ПАО "Звезда", суммой 513,6 млн рублей. Суть претензий в том, что ПАО "Звезда" до сих пор не поставила для новейших и не имеющих аналогов в мире МРК дизельные двигатели М-507Д-1-О1-ОМЗ и генераторы ДГАС-315. Да-да, те самые двигатели, которыми хотели успешно импортзаместить украинские.

Таким образом, сроки вступления в строй первых МРК проекта 22800 под большим вопросом. Ведь головной корабль “Ураган”, спущенный на воду еще 29 июля 2017 года, все ещё не достроен и недееспособен.

Стоит отметить, что на сегодняшний день Россия так и не смогла полноценно заменить ни один из двигателей, которые поставлялись из Украины. А, в общем, на поприще импортзамещения более менее справились лишь с малым ракетным катером проекта 21631 "Вышний Волочек", на котором заменили немецкие двигатели MTU 16V4000M90 китайским дизелем CHD622V20. Правда, китайский агрегат ломается чаще, чем МРК выходит в море.

Вот такие успехи российского импортзамещения на флоте по итогам четвертого года санкций. Уже друг на друга иски пишут. Так и до поножовщины не далеко!

 

Материалы по теме:
30 ноября 2021
30 ноября 2021
30 ноября 2021
29 ноября 2021
29 ноября 2021
29 ноября 2021
comments powered by HyperComments