Придунайский анабасис нового одесского губернатора: борьба с долгостроями, безработица и освоение бюджетов

Александр Вельможко, фото автора  |  Среда, 25 января 2017, 18:33
Короткие визиты в Измаил, Рени и Болград, "залатывание дыр" в местных долгостроях, уроки местным чиновникам по освоению бюджетов и поднятие проблемы официальной безработицы - вот чем запомнился редакции Южного Курьера этот губернаторский придунайский анабасис. Это 24 января новый председатель Одесской обладминистрации Максим Степанов совершил свою первую рабочую поездку по региону - в самые отдаленные районы.
Придунайский анабасис нового одесского губернатора: борьба с долгостроями, безработица и освоение бюджетов

Успеть порешать вопросы сразу в трех районах юга Одесской области, куда просто добраться не так-то легко - это сложная, но, как оказалось, вполне выполнимая задача. Если выехать в 5 утра и вернуться в Одессу за полночь. Именно в таком режиме автор этих строк колесил по украинскому Придунавью и трассе Одесса - Рени вслед за Максимом Степановым и сопровождавшим его главой облсовета Анатолием Урбанским.

То, что Урбанский решил составить компанию Степанову - вполне объяснимо. Ведь Измаил считается "вотчиной" клана Урбанских, мэром там является "свой" человек Андрей Абрамченко, и поэтому город и Измаильский район максимально "накачиваются" деньгами из областного бюджета. К тому же, и новый глава областной администрации, и председатель облсовета явно намерены работать рука об руку, а не ругаться между собой.

Одна из главных целей поездки Степанова в область - это непосредственное знакомство с знаменитой на всю Украину трассой Одесса - Рени. И надо сказать, что эта трасса сейчас - трасса контрастов. 5-10 километров недавно отремонтированной отличной, но узкой двухполосной дороги, сменяются десятком-другим километров старого, но пока еще годного асфальта. Но регулярно встречаются куски длиной от сотни метров до километра и более самого настоящего танкодрома, где транспорт идет со скоростью пешехода, машины виляют из стороны в сторону, объезжая ямы, едут по встречной полосе или по обочине. "Я проехал по всей дороге, увидел все спорные и старые участки и понял, что дорогу можно сдать уже в этом году" - подчеркнул губернатор, называя, таким образом, сроки завершения многострадального ремонта.

Всего, по его словам, на данный момент отремонтировано 56 километров трассы. В той или иной степени, в ремонте нуждаются 138 километров. А исходя из общей протяженности трассы в 280 километров, остающиеся 86 километров можно признать более-менее пригодными для проезда Финансирование Степанов обещает за счет таможни, которая после ухода из нее сподвижницы Саакашвили Юлии Марушевской, моментально вышла на сверхплановые показатели, и за счет государственного бюджета. Также к проекту трассы Одесса - Рени относится и объездная дорога вокруг Рени длиной 6,3 километра - чтобы тяжелые грузовики не шли напрямик по узким улочкам маленького городка. На это нужно 300 миллионов гривен, половину из которых выделят в этом году

Разобравшись с дорожными вопросами, Степанов обратил внимание на проблему официальной безработицы. Так, по данным статистики (есть ложь, наглая ложь и статистика) в одном только Ренийском районе не имеют работы почти две трети трудоспособного населения. Правда, на самом деле большинство этих людей заняты - либо занимаются сельским хозяйством на своих участках, либо торгуют, либо работают в своих населенных пунктах или в Одессе, получая зарплату "в конверте". По мнению губернатора, деятельность этих людей надо легализовать - и тогда возрастут поступления в местные бюджеты. 

В Измаиле и Рени губернатор решал вопросы местных долгостроев. В самом Измаиле с 2012 года строят детский спортивный комплекс, который изначально должен был стоить 46 миллионов. Пару лет стройка стояла заброшенной, хотя там успели возвести основные конструкции зданий. Сейчас же только для завершения строительства нужно еще 55 миллионов - которые будут выделять паритетно из городского бюджета Измаила и бюджета развития области за два года, чтобы сдать объект аж в 2019 году. А в Рени с 1989 года строят новый корпус районной больницы, в который переведут поликлиническое отделение. У автора при виде этой больницы возникло ощущение дежавю - так как в таком же виде недостроенный корпус стоял и в 2014 году, во время единственной поездки тогдашнего губернатора Игоря Палицы в область. И сейчас, в 2017-м, нужно еще почти 16 миллионов для завершения стройки и оснащения больницы нужным медицинским оборудованием. 

В Болграде же Степанов обратил внимание на местный центр админуслуг, который до этого работал в тесной комнатенке на втором этаже здания районной администрации. Больше года в период губернаторства Саакашвили шли разговоры о его расширении, но только после его ухода сельсоветы Болградского района и районый совет "скинулись", выделив по 5% своих поступлений от единого налога на оснащение обновленного центра административных услуг. После этого оперативно закончили ремонт в новом помещении, закупили оргтехнику и с 1 марта центр обещают открыть

Несколько раз Степанов касался темы децентрализации - в контексте того, что благодаря ей местное самоуправление в городах, районах, селах и территориальных громадах получило намного больше средств в своих бюджетах и полномочия самостоятельно ими распоряжаться. При этом губернатор подчеркнул, что ряд проектов необходимо осуществлять по принципу софинансирования на тех или иных условиях из местных бюджетов, бюджета области и государственной каазны. Таким образом, считает Степанов, участвуя в софинансировании крупных и непосильных 

Подводя итоги, можно утверждать, что с реальными проблемами сразу трех районов новый губернатор ознакомился на месте лишь вскользь, в самых общих чертах. Выбор именно Измаила и южных районов области для первой поездки не случаен - эти места считаются далекой периферией, здесь, по ряду суждений, имеются определенные сепаратистские настроения, а местные жители чувствуют себя обделенными вниманием властей. Тем более, что мэр Измаила Андрей Абрамченко недвусмысленно намекнул, что "от ситуации в Измаиле зависит и ситуация во всем Придунавье". Этим словами он одновременно и подчеркнул важность оперативного решения наболевших проблем, прежде всего ремонта дорог, а с другой - попытался заявить о своих (и клана Урбанских) претензиях на лидерство сразу в нескольких районах на юге Одесской области.

В то же время характер выбранных объектов показывает, что похвастаться успехами свежеиспеченнному губернатору пока нечем, и ему приходится в авральном режиме "затыкать дыры", оставленные предшественниками, с ходу погружаться в омут текущей работы. О каких-либо конкретных достижениях говорить, естественно, рано - и пока что нет даже внятного плана работы, разработать который обещают лишь к концу февраля.

Так что, теперешние действия Максима Степанова можно охарактеризовать лишь как знакомство с проблемами и решение текущих проблем.

comments powered by HyperComments