Авария танкера в Одессе: пограничники, мэрия и областная администрация конфликтуют между собой (ВИДЕО)

Среда, 27 ноября 2019, 09:07
В Одессе не утихают страсти по поводу кораблекрушения танкера "Delfi" 21-22 ноября. Одесская мэрия и областная администрация уже выдвинули обвинения против других ведомств, также высказались пограничники.
Авария танкера в Одессе: пограничники, мэрия и областная администрация конфликтуют между собой (ВИДЕО)

В своих попытках снять с себя ответственность за приведшее к кораблекрушению с разливом нефтепродуктов прямо на одесском пляже, все причастные ведомства взялись так или иначе пытаться снять с себя ответственность и переложить ее на другие органы власти или контролирующие органы. 

В частности, одесская мэрия в лице заместителя городского головы Андрея Котляра, обвиняет областную администрацию и администрацию морских портов Украины в бездействии, в результате чего танкер "Delfi" оказался именно на одесском городском пляже. По его словам, в ОГА знали о возможности аварии, но ничего не сделали, а принудительная эвакуация экипажа была проведена водолазами городской спасательной службы и ВМС Украины вопреки неким указаниям "сверху". "Было заседание штаба в областной администрации, где было поручено городу убрать с пляжа все, что вытекло с этого судна. У меня встречный вопрос к руководителям области: в течение недели, когда оно болталось, в море, чем оно там занималось? Что это за люди, которые там находились? Чем это судно занималось? Что оно перевозило, если у него нет собственника? Пять дней с ним велись какие-то работы, туда приходили какие-то органы, вели какие-то переговоры, но ничего не добились и довели ситуацию до того, что его прибило к берегу. Городские власти, конечно, свою задачу знают и уберут здесь, с этим проблем нет, но у меня вопрос, почему до сих пор не создана областная комиссия, которая выяснит, что произошло, кто виноват, почему не были предприняты меры. Понимаете, они были в курсе того, что происходило, но ничего не предприняли. Им плевать на людей" - заявил Котляр во время аппаратного совещания в мэрии утром 25 ноября и добавил, что "... Мы проигнорировали запреты и приняли решение спасать людей. Так вышло, что наши люди оказались в данной ситуации максимально боеспособными – нам помогали военные водолазы, однако основную тяжесть операции вынесли как раз наши сотрудники".

Затем примерно ту же точку зрения во время вчерашней сессии областного совета высказал депутат облсовета Александр Ахмеров.

В свою очередь, глава Одесской ОГА Максим Куцый заявил, что является всего лишь "координатором" всех служб, которые отвечали за спасательную операцию и пообещал предоставить полный отчет в хронологическом порядке. "В ближайшее время я предоставлю отчет с печатями всех служб, которые принимали участие, где будет детально описана хронология событий" - отметил Куцый как раз во время сессии облсовета.

Пограничники заявляют, что проверили танкер "Delfi" еще 16 ноября, за пять дней до шторма из-за подозрений в контрабанде. Досмотровая группа обнаружила значительные нарушения в судовой документации - именно тогда, похоже, выяснилось, что действие судовых документов закончилось в 2018 году. Груза нефтепродуктов пограничники не обнаружили и это, скорее всего, действительно правда, так как танкер даже визуально непосредственно перед аварией был пустым и имел малую осадку. Также пограничники обратили внимание на плачевное техническое состояние судна, что несло техногенную и экологическую угрозу в украинской морской экономической зоне, пограничники сообщили в правоохранительные органы, АМПУ и Госслужбу морского и речного транспорта. Однако, никаких адекватных мер по предупреждению аварии предпринято не было. Никто из представителей этих ведомства за пять дней до начала шторма на борт судна так и не поднялся.

По мнению специалиста в морской отрасли и депутата Одесского горсовета Александра Захарова, танкер "Delfi" использовался в качестве нелегальной заправки для морских судов неподалеку от территориальных вод Украины. Связано это было с тем, что морское топливо по причине особенностей налогообложения и ряда других факторов является самым дорогим в Черноморском регионе.

После аварии правоохранительные органы предпринимают меры по розыску судовладельца, но пока безуспешно на протяжении уже пяти дней. Все происходившие события квалифицированы по ч. 1 ст. 276 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта). Это предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до трёх лет. 

Ранее в Администрации морских портов сообщали, что операция по снятию аварийного судна с мели в течении недели после аварии должна быть проведена судовладельцем. Из этого срока прошло уже почти пять дней, а судовладельца официально так и не нашли.

Поэтому портовикам, очевидно, придется проводить операцию по подъему танкера "Delfi" и его эвакуации в порт как вещественного доказательства или же резать его на металлолом на месте. Пока что в первую очередь работы портовых служб направлены на то, чтоб локализовать вытекания топливно-смазочных материалов.

В частности одесские портовики говорят, что уже в день кораблекрушения на берегу в районе кораблекрушения около пляжа «Дельфин» были установлены сорбирующие боны длиной в 140 метров. В воскресенье, когда волнение на море уменьшилось, для более эффективного поглощения загрязняющих веществ боны перенесли ближе к линии прибоя. Эти боны при потребности дают возможность локализировать до 3,5 тысяч литров нефтепродуктов. К счастью, на борту танкера не было такого количества топливно-смазочных веществ. В понедельник проводились работы по подготовке установки вокруг потерпевшего крушения танкера специального ограждения из бонов повышенной плавучести. Цель таких работ – предупредить возможное распространение дополнительных вытеканий нефтепродуктов из танкера в случае нарушения герметичности каких либо систем или емкостей или если аварийное судно получит дополнительные повреждения. В общей сложности между пирсами с обоих сторон судна будет установлено около 300 метров бонов повышенной плавучести.

Кроме того, в Одесском филиале ГП "АМПУ" говорят, что в ближайшие дни планируют провести водолазное обследование корпуса судна для определения полученных повреждений.

Напомним, аварийная ситуация на судне "Delfi", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Перед этим танкер более полугода стоял на якоре около порта Южный. Судовые документы недействительны с конца 2018 года. 

Авария стала причиной самой настоящей экологической катастрофы вблизи места кораблекрушения. Изначально на заседании оперативного штаба при областной администрации утром 22 ноября чиновники из АМПУ заявили, что груза на борту "Delfi" нет, и кораблекрушение не представляет опасности для окружающей среды. Но на самом деле все пошло совсем не так. Уже в середине дня 22 ноября глава Государственной экологической инспекции Егор Фирсов опубликовал первые результаты обследований моря в районе места аварии - содержание нефтепродуктов в морской воде превысило предельно допустимую норму в 53 раза. Уже к 18 часам 23 ноября норма была превышена в 90 раз. А днем 23 ноября норма была превышена в 157 раз!

comments powered by HyperComments