Кораблекрушение на одесском пляже привело к экологической катастрофе от разлива нефтепродуктов
Утром 22 ноября после длительного дрейфа на внешнем рейде портов Одессы и Южного прямо в географическом центре Одессы, у пляжа Дельфин к берегу выбросило небольшой танкер "Delfi" под молдавским флагом.
Неуправляемое судно сначала прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно.
Несмотря на то, что во время заседания оперативного штаба в областной администрации заявлялось, в том числе от имени главы Одесской ОГА Максима Куцего, что на борту танкера нет опасных грузов, в результате кораблекрушения уже наступила самая настоящая экологическая катастрофа.
Из поврежденных бортовых отсеков в море вытекают нефтепродукты. А с палубы ветром и волнами сносит бочки, которые затем прибивает к берегу - и эти моменты видны в видеоролике. Вокруг танкера на более чем сто метров ощущается запах нефтепродуктов.
Сотрудники государственной экологической инспекции уже провели проверку морской воды и обнаружили, что содержание нефтепродуктов уже превышено в 53 раза выше нормы. "Пробы переданы в отдел инструментально-лабораторного контроля инспекции. В результате установлено превышение по содержанию в воде нефтепродуктов в 53 раза на месте аварии. ... Сейчас Государственными инспекторами по охране окружающей природной среды Крымско-Черноморского округа вместе с представителями АМПУ проводится повторное обследование места аварийного события и повторный отбор проб в связи с появлением пятен маслянистого состава" - сообщает новый глава Госэкоинспекции Егор Фирсов.
И это еще не предел, так как внутри танкера и, особенно внутри его, пусть даже пустых, танков для перевозки нефти и жидкого топлива, осталось еще немало остатков груза, просто грязи и других опасных для окружающей среды нефтепродуктов.