Одесское кораблекрушение: полиция возбудила дело, а чиновники поспорили

Понедельник, 25 ноября 2019, 13:33
Ситуация вокруг крушения танкера "Delfi" в Одессе на пляже Дельфин развивается. Городские чиновники уже поспорили между собой из-за нефтяного загрязнения, а полиция возбудила уголовное дело.
Одесское кораблекрушение: полиция возбудила дело, а чиновники поспорили

Выброшенный на побережье Одессы у пляжа Дельфин танкер "Delfi" уже стал героем мемов, фоном для фотосессий и селфи, а также главным "фигурантом" уголовного дела и предметом спора муниципальных чиновников. 

Напомним, аварийная ситуация на судне "Delfi", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Перед этим танкер более полугода стоял на якоре около порта Южный. Судовые документы недействительны с конца 2018 года. 

Авария стала причиной самой настоящей экологической катастрофы вблизи места кораблекрушения. Изначально на заседании оперативного штаба при областной администрации утром 22 ноября чиновники из АМПУ заявили, что груза на борту "Delfi" нет, и кораблекрушение не представляет опасности для окружающей среды. Но на самом деле все пошло совсем не так. Уже в середине дня 22 ноября глава Государственной экологической инспекции Егор Фирсов опубликовал первые результаты обследований моря в районе места аварии - содержание нефтепродуктов в морской воде превысило предельно допустимую норму в 53 раза. Уже к 18 часам 23 ноября норма была превышена в 90 раз. А днем 23 ноября норма была превышена в 157 раз!

Анализ ситуации - в нашей статье.

Однако. утром 25 ноября на аппаратном совещании в одесской мэрии руководитель городского департамента экологии и рекреационных ресурсов Валентина Дацюк заявила, что разлив нефтепродуктов был небольшим, и большинство попавшей в море нефти уже разнесло штормовыми волнами, в результате чего превышение нормы нефти в морской воде у места аварии уменьшилось до примерно 19-20 раз. Всего же в море попало около 150 килограммов нефтепродуктов. "С одной стороны шторм не позволил установить сорбирующие боны, с другой – очень сильно уменьшил концентрацию загрязняющих веществ в месте крушения. Если в указанный период норма была превышена более чем в 150 раз, то сегодня – в 19. В настоящее время решается вопрос об установке сорбирующих бонов. Ничего особо вредного вроде мазута не было, к счастью. Визуальное наблюдение за чайками в воде и на пляже также показывает, что ни на оперении, ни на лапках у них ничего подобного нет" - заявила Дацюк.

В свою очередь, ответственный за безопасность вице-мэр Андрей Котляр публично обвинил портовые и морские службы в бездеятельности, в результате чего танкер не получил помощи вовремя, и его выбросило на городской пляж. По его словам, судно почти неделю находилось в бедственном положении, но никто не принял меры, чтобы эвакуировать людей или как–то спасти судно. Также Котляр потребовал выяснить, какие службы несут за это ответственность, чтобы подобная ситуация больше не повторилась, но только уже с не пустым танкером. Кроме того, он подчеркнул, что непосредственно во время эвакуации экипажа с гибнущего судна море вокруг него было очень сильно загрязнено нефтепродуктами: "На лицах наших водолазов был мазут, а военному водолазу даже пришлось оказывать неотложную помощь, так как он наглотался этих веществ и начал задыхаться".

Одновременно полиция Одесской области сообщает, что проводится досудебное следствие ситуации, которая привела к кораблекрушению. Все происходившие события квалифицированы по ч. 1 ст. 276 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта). Это предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет или ограничение свободы на срок до трёх лет. Интересно, каким образом полиция Одесской области будет добираться до зарегистрированной в британском Бирмингеме компании-судовладельца?

comments powered by HyperComments