«Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа»

Идея альтернативы республиканскому девизу «свобода, равенство, братство» понравилась Николаю I - он принял этот постулат в качестве непременного условия существования россии, а его автора возвел в графское достоинство. Любопытно, что в указе царь проявил свою природную подлость, упомянув в нем не только министра просвещения Уварова (первого открытого гея в правительстве), но и его потомков. Дело в том, что в это время весь Петербург гадал от кого супруга свежеиспеченного графа (Екатерина Разумовская) родила четверых детей, в то время, как «папаша» развлекался с вице-президентом академии наук Дондуковым-Корсаковым, «воспетым» Пушкиным в колкой эпиграмме:
«В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что ж..па есть»
Цифра 3 довольно знаковая для московии. Достаточно вспомнить сказочного Змея Горыныча «о трех головах», традицию пить «на троих» и даже мифических 33 богатырей. Может поэтому православие с его троеперстием (привычкой креститься тремя пальцами) и триединством (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой) так запало в душу обитателям Мокшанских болот?
Не будем отрываться от этой традиции и мы, заменив не прижившиеся в тамошних «еб..нях» монархическую («православие, самодержавие, народность») и республиканскую («свобода, равенство, братство») доктрины сугубо ментальной - «Лень. Пьянство. Зависть».
1. Лень
Обращали ли вы внимание на то, что в русских сказках напрочь отсутствует труд, как целенаправленная деятельность по созданию материальных и духовных благ? Их герои ни хрена не делая, добиваются положительного для себя результата исключительно благодаря волшебству!
Так, согласно былинам Илья Муромец до 33 лет «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от «калик перехожих» (кстати, «калики» - чисто украинское слово). Так вот, эти калики, придя в дом к Илье, когда никого, кроме него, не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище». Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт и приносит воду. Старцы велят ему выпить воду. Илья выпил и… моментально выздоровел. После второго питья ощутил он в себе такую непомерную силу, что его заставили выпить третий раз, чтобы уменьшить её. Закончив «процедуру выздоровления» Илья уходит на службу к князю, чтобы… воевать с соседями.
Другой пример – герой многих сказок Емеля (парадокс в том, что имя «Емельян» в переводе с латыни (Emilianus) означает «трудолюбивый»). Он чрезвычайно ленив - приходится подолгу упрашивать его выполнить любую, даже самую несложную работу. Единственное, что может сподвигнуть его на действие - это обещание гостинцев, на которые он очень падок. Так вот, этот дармоед ухитряется использовать печь, на которой дрыхнет с утра до вечера, в качестве… средства передвижения!
В библейской книге Притчей Соломоновых отмечено, что лень может привести к бедности, ухудшению условий жизни (Прит. 10:4), что полностью согласуется с образом жизни российской глубинки.
Согласно христианскому учению восточного обряда (православии), лень входит в список семи смертных грехов, наряду с похотью, жадностью, чревоугодием, гневом, завистью и гордыней. Любопытно, что в западном обряде (католицизме) ничего подобного нет – видимо, в Европе лень не является столь распространенным явлением.
2. Пьянство
Пьянство тоже входит в семь смертных грехов, являясь составной частью чревоугодия. Причем, оно имеет довольно любопытную историю. В Киевской Руси употребляли пиво, медовуху, квас и вино — слабоалкогольные напитки. Вино же, по занесённой из Византии традиции, пили в разбавлении до 1:20. По мере экспансии Рюриковичей на восток и ассимиляции пришлых княжеских дружин с местным населением, употреблявшим настойки на мухоморах и «веселящих» травах, начали меняться традиции употребления алкоголя. В 1386 году (после переноса великокняжеского двора из Владимира в москву) на «болота» был завезен виноградный спирт («аква вита») и появилась технология выгонки хлебной водки (первый глоток был сделан в 1389 году). После этого злоупотребление алкоголем стало настолько заметным явлением общественной жизни, что Стоглавый собор (проходил с февраля по май 1551 года в Успенском соборе Кремля, с участием царя Ивана Грозного) обсуждал повальное пьянство среди церковнослужителей и монашествующих.
Первую государственную монополию на производство и продажу алкоголя в московии учредил Иван III в XV веке, при этом простонародью запрещалось варить и пить дома даже пиво и медовуху (под угрозой отрубания рук), чтобы не лишать дохода казённые питейные заведения. Остальным сословиям разрешалось пить дома, а боярам и духовенству позволили владеть кабаками и устраивать винокурни, на системе откупов у государства.
Иностранцам, посещавшим московию позже, в конце XVI и в XVII веках, уже казалось, что это обычай ежедневной жизни.
Описывать то, что происходило дальше, не вижу смысла, ибо вы все это прерасно знаете не хуже меня. Лишь уточню несколько любопытных фактов – Февральская революция 1917 года началась не из-за нехватки хлеба в Петрограде, а с разгрома казенных винных складов. Что касается Октябрьского переворота, то Зимний дворец брали дважды, ибо первая волна революционных матросов сразу «заняла оборону» в императорских винных подвалах, откуда их пришлось буквально выносить на руках и реанимировать.
Дальше «революция» прокатилась по всей империи - Саратов, Курск, Новочеркасск, Липецк, Павловский Посад, Ржев, Кутаиси, Гомель, Белгород, Торжок, Острог, Екатеринбург, Стародуб, Белозерск, Елец, Тирасполь, Кременчуг, Кронштадт… Везде винные погромы…
Чеслав Милош, будущий лауреат Нобелевской премии по литературе, писал в своей автобиографической книге «Родная Европа»: «Для свободы есть разные определения. Одно из них гласит, что свобода – это возможность пить водку в неограниченных количествах. В Ржеве солдаты разгромили казенную винную лавку. Спиртное потекло по сточным канавам, и жители города, не в силах глядеть на такое расточительство, ложились на край канав и пили».
Чтобы закончить эту тему хочу напомнить фрагмент из «Жизни и необычайных приключений солдата Ивана Чонкина» Владимира Войновича:
«– Ну как, Ваня, самогоночка?
– Первачок что надо,— похвалил Чонкин, вытирая ладонью проступившие слезы.
— Аж дух зашибает.
Гладышев все с той же усмешкой придвинул к себе плоскую консервную банку, бывшую у него вместо пепельницы, плеснул в нее самогон и зажег спичку. Самогон вспыхнул синим неярким пламенем.
– Видал?
– Из хлеба или из свеклы?— поинтересовался Чонкин.
– Из дерьма, Ваня, со сдержанной гордостью сказал Гладышев.
Иван поперхнулся.
– Это как же? - спросил он, отодвигаясь от стола.
– Рецепт, Ваня, очень простой,— охотно пояснил Гладышев.
- Берешь на кило дерьма, кило сахару...»
3. Зависть
Какое чувство может заставить «глубинный народ» прекратить безудержно пить, превозмочь природную лень и заняться хоть каким-то делом (обычно - грабить и убивать)? Почему чернь (люди, жившие в курных избах, а потому имевшие на лицах налет сажи) с воодушевлением встречала захватнические походы Ивана Грозного и крайне отрицательно реагировала на аналогичные действия Петра Первого? Дело в том, что в отличии от не менее кровожадного предшественника, Петр пытался переустраивать спящее «с бодуна» царство в империю западного образца, а это требовало приложения тяжелого и неблагодарного труда. Одно дело – убивать и грабить, совсем другое – работать от рассвета до заката.
Советские и нынешние российские школьные учебники поют оды «русской армии», напрочь забывая о главном стимуле этих захватчиков – мародерстве. Когда-то один ветеран ВОВ рассказал весьма любопытную историю о солдате из российской глубинки, впервые столкнувшемся с водопроводом в побежденной Германии. Он долго изучал кран на кухне немецкой квартиры, затем отсоединил его от трубы и положил в вещевой мешок. Вернувшись домой, он «примастырил» его к стене своей избы и долго возмущался, почему из него не течет вода. Сначала я отнесся этому рассказу как к очередной байке, но затем услышал тоже самое еще от двух незнакомых друг с другом людей. Оказалось, что это был далеко не единичный случай.
Помните у Высоцкого:
У тети Зины кофточка с драконами, да змеями -
То у Попова Вовчика отец пришел с трофеями.
Трофейная Япония, трофейная Германия:
Пришла страна Лимония - сплошная чемодания.
Одно дело простые солдаты, для которых тот же кран был диковинкой, другое – высшие офицеры, из трофеев которых можно было укомплектовать не один музей, завод или автобазу. Чем выше по служебной лестнице поднимался офицер, тем богаче выглядели его трофеи. Если Суворов после усмирения Варшавы привез на родину для Екатерины II лишь польский трон, переделанный под унитаз (на котором эта старая потаскуха окочурилась), то маршал (по)беды Жуков вывозил из Германии «добро» к себе на дачу:
«шерстяных тканей, шелка, парчи, панбархата и других материалов - всего свыше 4000 метров;
мехов - собольих, обезьяньих, лисьих, котиковых, каракулевых - всего 323 шкуры;
шевро (тонкая кожа для обуви] высшего качества - 35 кож;
дорогостоящих ковров и гобеленов больших размеров, вывезенных из Потсдамского и других дворцов Германии - всего 44 штуки...
ценных картин классической живописи больших размеров в художественных рамках - всего 55 штук;
дорогостоящих сервизов, столовой и чайной посуды (фарфор с художественной отделкой, хрусталь) - 7 больших ящиков;
серебряных гарнитуров столовых и чайных приборов - 2 ящика...»
Помимо всего этого, Жуков хранил еще и 8 дорогих аккордеонов, 20 уникальных немецких охотничьих ружей, множество ценных немецких книг, золотые и серебряные драгоценности (сотни изделий, одного только серебра на 30 кг), вазы, статуэтки и многое другое. Сама дача была обставлена дорогой мебелью, маршал и его семья ели с трофейной посуды и т.д. Ничем советским на даче Жуков не пользовался, ведь и иностранные вещи девать было некуда. Дорогие картины висели даже на кухне и уборной, а два полотна с изображением обнаженных женщин - над кроватью.
Скорее всего, обычная зависть Жукова была щедро сдобрена патологической жадностью, что нисколько не оправдывает всех остальных.
Стоит ли удивляться разрушенным скрепным «быдлом» украинским городам, разворованным имуществом школ и детских садов, в конце концов вырванным вместе с болтами крепления и вывезенным в россию унитазам (22,6% российских горожан не подключены к централизованной канализации).
Население россии настолько пропитано завистью к остальному миру, что ему и в голову не приходит перспектива покупки даже элементарного домашнего скарба за свои заработанные деньги. Куда проще вломиться в чужие дома и взять все, чего не хватает в родном доме.
В 1965 году Владимир Высоцкий написал замечательный текст, который с потрясающей точностью описывает скрепную российскую зависть:
Мой сосед объездил весь Союз —
Что-то ищет, а чего — не видно.
Я в дела чужие не суюсь,
Но мне очень больно и обидно.
У него на окнах плюш и шёлк,
Баба его шастает в халате.
Я б в Москве с киркой уран нашёл
При такой повышенной зарплате!
И сдаётся мне, что люди врут —
Он нарочно ничего не ищет.
А для чего? Ведь денежки идут —
Ох, какие крупные деньжищи!
А вчера на кухне ихний сын
Головой упал у нашей двери —
И разбил нарочно мой графин,
Я � мамаше счёт в тройном размере.
Ему, значит, � рупь, а мне пятак?!
Пусть теперь мне платит неустойку!
Я ведь не из зависти — я так,
Ради справедливости — и только.
Ну ничего, я им создам уют —
Живо он квартиру обменяет.
У них денег — куры не клюют,
А у нас — на водку не хватает!
И последнее:
Римский философ-стоик Сенека (младший) когда-то сказал:
«Наша беда не приходит извне: она в нас, в самой нашей утробе».
Беды современных россиян исходят из семи смертных грехов (лень, чревоугодие (пьянство), зависть, похоть, жадность, гнев и гордыня), которые дают о себе знать на генетическом уровне. Причем, одновременно. Это редчайшее проявление «дурной наследственности», доставшееся носителям «лишней хромосомы» от их болотных предков.
В этом плане показательна история, которую мне когда-то рассказал отец. Работали они на реконструкции Волховской ГЭС в начале 60-х. Рядом со стройкой деревня. Самогон в каждой избе (пьянство). Приехавшие в те Богом забытые «е..еня» молодые одесские парни собрались отметить чей-то день рождения. Купили самый приличный «напиток» и спрашивают какую-нибудь зеленушку на закуску. Абориген отвечает, что огурцами и помидорами можно разжиться у местного «хохла» (гордыня). Он живет в единственном в селе каменном доме (гнев и зависть). Ну, наши мужики интересуются, почему у «хохла» все есть, а у аборигена - нет? Тот ответил фразой, которую отец запомнил на всю жизнь. Привожу дословно: "А у нас не растёть!" (лень)...