Разрешите не согласиться...

Сергей Стеблиненко  |  Неділя, 15 грудня 2024, 16:54
В субботу, 14 декабря, газета The Telegraph со ссылкой на данные британского Минобороны сообщила весьма неприятные вещи.
Разрешите не согласиться...

Только два из шести эсминцев ВМС Великобритании в декабре 2024 года не находятся в ремонте, а общая численность флота страны, которая подпадает под определение "в строю", находится на рекордно низком уровне.

Согласно данным, на которые ссылается газета, четыре из шести эскадренных миноносцев Type 45 в настоящее время "проходят программу усовершенствования" на ремонтной верфи в Портсмуте. При этом как минимум один из них, HMS Daring был введен в эксплуатацию 12 лет назад, но с тех пор "провел больше времени на ремонтной верфи, чем в море", пишет The Telegraph.

Общая же численность британского надводного флота, состоящего из эсминцев и фрегатов, в настоящее время достигла исторического минимума, отмечает газета. Из восьми фрегатов Type 23 Королевских ВМС готовыми к участию в боевых действиях считаются лишь шесть. Для сравнения, на пике развития ВМС Великобритании в 1945 году в надводном флоте было более 800 эсминцев и фрегатов, указывает СМИ.

На эту ситуацию уже обратили внимание в британском парламенте, отметив, что происходящее делает Великобританию уязвимой к атакам с моря и воздуха. "Эсминцы обеспечивают противовоздушную оборону, и с помощью всего двух эсминцев мы просто не сможем защитить Лондон, не говоря уже о Соединенном Королевстве", - цитирует издание члена комитета по обороне Майка Мартина.

Понятно беспокойство британских военных, но как показала война в Украине, победить на море может даже страна, практически, лишенная собственного военно-морского флота. Для этого достаточно иметь надежное ракетное вооружение, достаточное количество морских и воздушных дронов, а так же средств наблюдения за воздушным пространством из космоса. К началу войны из этого перечня Украина имела лишь одну надежную противокорабельную ракету "Нептун", данные американских спутников и... глупость российского командования, "подогнавшего" свой единственный флагманский крейсер "Москва" под сокрушительный удар украинских ракет. Ведь до места базирования в Севастополе они долететь не могли, а крейсер имел возможность контролировать все воздушное пространство на Черным морем. Т.е. выполнял те же функции, что возложены на британские эсминцы. Если учесть, что Балтийский флот намного слабее Черноморского даже в нынешнем его состоянии, а на Северном сильны лишь атомные подводные лодки, то опасаться нападения с моря не стоит. Что же касается дальнобойных российских (советских) ракет, то сбивать их нужно при заходе на цель, т.е. над самой Британией.

Понятно, что я не являюсь военным экспертом, но запаса знаний, полученных на военно-морской кафедре гражданского Водного института вполне достаточно, чтобы свести воедино имеющуюся в свободном доступе информацию. Зачем британские СМИ поднимают этот вопрос тоже понятно - они пытаются пролоббировать выделение средств для компаний, строящих и ремонтирующих военные корабли, через традиционную для британцев догму о "владычице морей".

Слезливое море вокруг разлилось,
И вот принимаю я слезную ванну,-
Должно быть, по морю из собственных слез
Плыву к Слезовитому я океану.

(Владимир Высоцкий)

comments powered by HyperComments