Все бегут, бегут, бегут, а он горит!
Командир экипажа принял решение об эвакуации пассажиров по надувным трапам – 91 пассажир и 4 члена экипажа покинули горящий борт не совсем естественным путем.
Возгорание удалось быстро погасить аварийно-спасательной команде турецкого аэропорта. По данным турецкого авиационного портала AirportHaber, у Superjet 100 загорелся двигатель. Но российские пропагандисты тут же начали раскручивать мульку об ударе левым крылом о взлетную полосу при приземлении, дабы переложить ответственность с больной головы на здоровую, т.е. с производителей самолета на летчиков.
Напомню – из-за конструктивных дефектов и некачественной сборки от этого самолета отказалось большинство перевозчиков:
В ноябре 2018 года авиакомпания «Brussels Airlines» отказалась от самолётов Sukhoi Superjet 100 по причине частых отказов и отсутствия перевода ряда руководств по эксплуатации с русского языка. Позднее, в феврале 2019 года, авиакомпания CityJet также отказалась использовать Sukhoi Superjet 100 (причина отказа не разглашается).
В мае 2019 года российская РусЛайн отказалась от переговоров от приобретения в лизинг 18 самолётов SSJ 100 из-за репутационных рисков: в компании опасались, что после катастрофы пассажиры не будут летать на самолётах SSJ 100, что затянет сроки окупаемости самолётов.
Авиакомпания «Ямал» в июле 2019 года сообщила в своём отчёте, что половина её самолётов SSJ100 не эксплуатируется из-за дефектов.
Мексиканская авиакомпания Interjet на август 2019 года эксплуатировала только 6 из имеющихся 22 самолётов и планировала продать свои SSJ100 из-за дороговизны запчастей и неудовлетворительного послепродажного обслуживания поставщика.
Самолет-неудачник оказался чрезвычайно аварийным. Перечислю лишь наиболее известные случаи с человеческими жертвами:
- в мае 2012 года при посадке в Индонезии самолет врезался в гору во время рекламно-демонстрационного полета для прессы. Погибли все 45 человек, находившихся на борту.
- в мае 2019 года при грубой посадке с «козлением» в Шереметьево стойки шасси подломились, после возгорания топливных баков самолёт полностью сгорел. Погиб 41 пассажир из 79 находившихся на борту.
- в июле 2024 года потерпел крушение во время тестового полёта после планового ремонта. Погибли все 3 члена экипажа.
После этого ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила обращение минтранс рф с просьбой перепроверить соответствие типовой конструкции самолёта сертификационным требованиям. Под сомнение были поставлены системы защиты от поражения статическим электричеством, прочностные характеристики топливных кессонов в крыле самолёта, защищённость пассажиров салона самолёта от внешнего пожара.
Ну, что тут сказать… Рожденный ползать летать не может!