«Поки народ неграмотний, найважливішими для нас є кіно і цирк» (з циклу «Читаючи ідіотські анонси»)
Посудите сами – народ в россии по-прежнему безграмотен, но с удовольствием смотрит американское кино и посещает цирк, в который переродился тамошний кинематограф.
Вчера столкнулся с удивительным «перлом» российской пропаганды, опубликованным новостной лентой Гугла.
«Участники стратегической сессии по кино обсудили ужесточение борьбы с теневым показом Голливуда и пиратством российских фильмов».
Сразу возникает вопрос – чем "теневой показ" голливудских блокбастеров (дорогостоящих художественных фильмов, рассчитанных на массовую аудиторию и большие кассовые сборы) отличается от "пиратского проката" дешевых российских «киноляпов», рассчитанных на простодушных зрителей и деньги, украденные еще на стадии производства? Ответ лежит на поверхности – бюджетом картин и величиной кассовых сборов, полученных от их проката.
Самым кассовым американским фильмом 2024 года стал компьютерно-анимационный фильм"Головоломка-2", вышедший в прокат 14 июня 2024 года и уже на 25 июля, собравший $1 649 841 017 при бюджете в $200 млн. Мультфильм побил несколько рекордов, став самым кассовым фильмом 2024 года, самым кассовым мультфильмом и 8-м самым кассовым фильмом всех времен.
А теперь сравним его с российским лидером проката 2024 года - игровой комедией "Холоп-2", вышедшей в прокат 1 января 2024 года и на сегодня заработавшей порядка $30 млн при бюджете $8 млн.
Получается, что на каждый вложенный в кинопроизводство 1 доллар за месяц проката фильма превратился в 8 долларов, а каждый потраченный рубль дал после 10 месяцев показа только 3 рубля 50 копеек.
А теперь внимание!
26 августа 2024 года россия произвела самый массированный авиаобстрел Украины, использовав 127 ракет и 109 ударных дронов, который Forbes Ukraine оценил в $1,2млрд, что является рекордным показателем за все время полномасштабной войны. За эти деньги можно было бы снять порядка 150 «Холопов» (3,4,5 и т.д.) и заработать на этом 4,2 млрд долларов!
Куда плачевнее ситуация с пропагандистскими российскими фильмами, целиком и полностью финансируемыми государством, в бюджет которых по слухам «закладывается» от 50% до 90% «отката». В этой категории во всех рейтингах на первом месте стоят "Утомленные солнцем 2: Цитадель" (2011) Никиты Михалкова при бюджете $26 млн. (совокупный бюджет двух частей - $52 млн) сборы во всех странах проката - $1,6 млн. Второе место занимают "Утомленные солнцем 2: Предстояние» того же афериста: бюджет -$26 млн, а сборы во всех странах проката - $8,3 млн.
Любопытно, что по мере оболванивания населения откровенным победобесием подобные «шедевры» начали приносить прибыль. Так вышедшая на экраны в 2019 пропагандистская сказка «Т-34», на которую было затрачено $10 млн, в прокате дала $32 млн. Но это продолжалось недолго – следующая больная фантазия (в прямом и переносном смыслах) «Зоя» о шизофреничке Космодемьянской поставила все на свои места – при бюджете $1,5 млн фильм собрал менее $1 млн в прокате.
А теперь оставим «бухгалтерию» и вернемся к «стратегической сессии» по кино, собранной лично премьер-министром россии Мишустиным. Это какими же нужно быть идиотами, чтобы называть контрабандную демонстрацию приносящих баснословную прибыль голливудских блокбастеров «теневым показом», а бесплатную демонстрацию в Интернете российской «кинополовы» - «пиратским прокатом»?
Кинематограф. Три скамейки.
Сентиментальная горячка.
Аристократка и богачка
В сетях соперницы-злодейки.
Не удержать любви полета:
Она ни в чем не виновата!
Самоотверженно, как брата,
Любила лейтенанта флота.
А он скитается в пустыне —
Седого графа сын побочный.
Так начинается лубочный
Роман красавицы-графини.
И в исступленьи, как гитана,
Она заламывает руки.
Разлука. Бешеные звуки
Затравленного фортепьяно.
В груди доверчивой и слабой
Еще достаточно отваги
Похитить важные бумаги
Для неприятельского штаба.
И по каштановой аллее
Чудовищный мотор несется,
Стрекочет лента, сердце бьется
Тревожнее и веселее.
В дорожном платье, с саквояжем,
В автомобиле и в вагоне,
Она боится лишь погони,
Сухим измучена миражем.
Какая горькая нелепость:
Цель не оправдывает средства!
Ему — отцовское наследство,
А ей — пожизненная крепость!
(Осип Мандельштам, 1913 год)
P.S. Я умышленно не касался художественной ценности упомянутых выше фильмов – для этого существуют профессиональные кинокритики, которые умеют это делать гораздо лучше меня. Скажу лишь, что принятый к производству в качестве пропагандистской агитки «Коммунист», благодаря таланту Юлия Райзмана и гениальности Евгения Урбанского, стал киноклассикой, а ,криминальная семейная драма «Крёстный отец» стараниями феноменальных Фрэнсиса Форда Копполы, Марлона Брандо, Аль Пачино и Нино Рота заняла второе место (после «Мистера Коэна») в Национальном реестре величайших фильмов американского кино, оказалась самым кассовым фильмом всех времён, снятым до 1972 года (заработав $291 миллиона на вложенные $7,2 млн, («подъем» в 40 раз!), и получила сразу 3 «Оскара» - за лучший фильм года, за лучшую главную роль и лучшую адаптацию литературного сценария (кстати, фраза, произнесенная Марлоном Брандо устами Вито Корлеоне «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться» до сих пор занимает 2-е место в списке 100 самых известных цитат, когда либо звучавших с киноэкрана).