Рожденным ползать летать не суждено!
Сергей Стеблиненко | Субота, 13 липня 2024, 11:25
В Коломенском районе Московской области 12 июля 2024 года разбился пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). По предварительной информации, у самолета отказал двигатель французского производства SaM146 во время пробного полета после кустарного техобслуживания.
Два пилота и бортпроводник погибли. Пассажиров на борту не было.
После введения санкций в отношении России из-за вторжения в Украину, российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолета Superjet 100, прекратила их техобслуживание и ремонт. Собственного ремонтного обслуживания как двигателей, так и шасси в россии нет.
Напомню - в 2019 году в Шереметьево при грубой посадке сгорел другой "суперджет". Тогда из 78 человек на борту погибли 40 пассажиров и 1 один член экипажа.
Всего в россии эксплуатируется более 160 "суперджетов". До 2030 года к ним должны добавить еще 142 аналогичных борта.
Между тем за два года действия санкций из-за полномасштабного вторжения в Украину Росавиация зафиксировала около одной тысячи авиаинцидентов: чаще всего в документах фигурируют инциденты с самолетами Boeing 737-800 (132 случая), российскими "суперджетами" RRJ-95LR (74) и RRJ-95B (71). На третьем месте - Airbus A320 (67 случаев). Причина во всех случаях одна и таже - отказ производителей от техобслуживания и ремонта. Естественно, растущими из задницы руками россияне данных работ выполнять не могут. Любопытно другое - расследования в большинстве случаев приходили к выводу, что виной был человеческий фактор...
Матеріали на тему:
04 грудня 2024
03 грудня 2024
03 грудня 2024
02 грудня 2024
02 грудня 2024
02 грудня 2024
comments powered by HyperComments