А Олаф слушает, да ест...

Сергей Стеблиненко  |  Пятница, 29 марта 2024, 11:05
Причем, проглатывает любую критику по поводу категорического отказа поставить Украине дальнобойные ракеты.
А Олаф слушает, да ест...

"Наряду с сильной поддержкой Украины одна вещь остается для меня важной: мы сделаем все возможное, чтобы предотвратить эскалацию войны – то есть войну между россией и НАТО. Мы также не будем отправлять в Украину своих солдат", - заявил Шольц.

„Формально правильно, а по сути издевательство“ - когда-то сказал Ленин и это было едва ли не единственным, в чем он оказался прав.

Дело в том, что у этой ракеты есть одно замечательное преимущество перед конкурентками (британо-французской Storm Shadow и американской AGM-158 JASSM), которое является ее же "ахиллесовой пятой" - чрезвычайно повышенная точность. Как выяснилось в результате утечки при обсуждении в немецком Бундестаге потенциальной передачи ракет Taurus Украине,, которая сейчас расследуется немецкой контрразведкой, столь замечательная точность достигается путем специального программирования ракеты... исключительно немецкими специалистами. И это притом, что ракету разработало и производит Тaurus Systems GmbH (овместное предприятие германской Lenkflugkörpersysteme GmbH и шведской компании Saab Bofors Dynamics AB). Кроме  Люфтваффе Германии ракета находится на вооружении ВВС испанской армии (обслуживается теми же германскими программистами). По этой причине даже Швеция подобных ракет на вооружении не имеет. В случае передачи Украине, германским военспецам пришлось бы обслуживать и переданные Украине ракеты, что равнозначно прямому участию действующих офицеров Бундесвера в войне против россии. 

Помимо "тайны за семью печатями" с выведением на цель имеется еще одно препятствие, делающее подобную передачу бесполезной: авиационная крылатая ракета класса «воздух-поверхность» TAURUS KEPD 350/150 может применяться лишь с определенных самолетов - Panavia Tornado (бринанская British Aircraft Corporation, германская Messerschmitt-Bölkow-Blohm и итальянская Aeritalia, F/A-18 Hornet (американская McDonnell Douglas), и JAS 39 Gripen (шведская компания Saab), которых на вооружении ВСУ нет. Для испанских истребителей Eurofighter Typhoon система подвеса разрабатывалась отдельно. Цеплять "корове седло", простите, "привязывать" к старым советским самолетам новейшую немецкую ракету более чем проблематично. 

Стало быть, гипотетическая война НАТО с россией не является самым большим препятствием для поставки ракет большой дальности Украине. Главная проблема в том, что разработчики пока не могут упростить систему наведения TAURUS, чтобы ее програмированием занимались украинские специалисты, не  "влазя" в стратегические секреты Германии...

comments powered by HyperComments