Вот это удар - не в бровь, а в... пах!

Сергей Стеблиненко  |  Понеділок, 26 лютого 2024, 11:47
Министерство финансов США 23 февраля ввело санкции против российской танкерной группы "Совкомфлот", чтобы снизить доходы рф от продажи нефти. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Вот это удар - не в бровь, а в... пах!

Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США также определило 14 нефтяных танкеров как имущество, в котором у "Совкомфлота" есть доля. Управление выдало генеральную лицензию, которая разрешает выгружать сырую нефть или другие грузы из этих судов в течение 45 дней.

"Сегодня мы делаем следующий шаг, нацелившись на крупнейшую российскую государственную судоходную компанию и оператора флота, нанося огромный удар их теневым операциям. Мы ответственно переходим к следующему этапу увеличения расходов россии", – сказал замминистра финансов Уолли Адейемо.

В американском минфине отметили, что санкции против "Совкомфлота" были введены за деятельность в морском секторе экономики рф и за то, что она находится в собственности или под контролем, или действует от имени правительства рф.

"Совкомфлот" также подвергся санкциям Австралии, Канады, Новой Зеландии и Великобритании и находится под определенными ограничениями Евросоюза. Но в американских есть замечательное отличие - они распространяются не только на саму компанию, но и непосредственно на принадлежащие ей танкеры, которые теперь будет невозможно ни переоформить на подставные фирмы, ни перепродать, ни отдать под "удобный флаг". Это клеймо, смыть которое невозможно.

Дело в том, что любое судно нуждается в бункеровке топливом, водой и продуктами по пути следования из порта отправки в порт прибытия. Когда танкеры ходили в Европу, то им вполне хватало взятого на борт в порту отправки. С изменением маршрутов на Юго-Восточную Азию это стало невозможно. Теперь ни один порт их не впустит в свою акваторию и ни один серьезный бункеровщик не рискнет дозаправить их в открытом море. Я уже не говорю о сливе технической воды и "фикалки". Сопровождать танкеры бункеровщиками нерентабельно, так как это резко поднимет стоимость доставки нефти, которая сегодня лежит на россии, как продавце.

Это решение серьезно отразится и на греческих танкерных компаниях, которые будут более тщательно следить за предельной стоимостью (60 долларов за беррель) перевозимой российской нефти. Едва ли кому-то захочется попасть под вторичные санкции США. Показательным примером этого может служить отказ бразильских компаний заправлять самолет Лаврова, принадлежащий правительству россии.

comments powered by HyperComments