Небесный тихоход...

Сергей Стеблиненко  |  Понедельник, 20 ноября 2023, 11:25
Так называлась советская комедия 1945 года с Николаем Крючковым в главной роли. Герою картины по состоянию здоровья после ранения запрещено летать на скоростных самолётах, и он вынужден продолжать службу в ночной бомбардировочной авиации на лёгких самолётах «У-2».
Небесный тихоход...

Нечто подобное может случиться и в наши дни...

Россия из-за дефицита разведывательных мощностей рассматривает возможность вытащить "из нафталина" высотный дозвуковой разведывательный самолет М-55.

Это не самая удачная копия U-2, на котором летал американский разведчик Фрэнсис Пауэрс, сбитый над территорией СССР в районе Свердловска 1 мая 1960 года. До 1962 года шла работа над "копией". Затем ее возобновили в 1968 году, но первый полет единственная собранная машина совершила лишь в 1988 году, после чего была поставлена в ангар.

Сегодня этот "рысак" отстоял в "стойле" 33 года. Если к этому добавить требования 1960 года, то можно смело набросить еще 28 лет.

Стоит сказать, есть не менее "перспективные" летательные аппараты - АНТ-20 "Максим Горький" 1934 года и С-22 «Илья Муромец» 1913. Больше в "закромах" российского ВПК ничего не осталось...

"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит.
На честном слове и на одном крыле..."

Между прочим, эта писня "слизана" с американской "Comin' in on a Wing and a Prayer", как и самолет М-55 с U-2, - самой популярной песни в США времен Второй мировой войны.

На снимках - "Илья Муромец" и "Максим Горький", перспективные самолеты российских военно-ко(с)мических сил.

comments powered by HyperComments