Давай попробуем вернуть хоть что-нибудь, хоть что-нибудь...

Сергей Стеблиненко  |  Четверг, 9 ноября 2023, 12:29
Из-за потерь военной техники в Украине РФ пытается выкупить двигатели для боевых вертолетов, которые она ранее экспортировала в Пакистан, Египет, Беларусь и Бразилию, - таким способом Москва хочет восполнить нехватку вооружений, сообщила американская газета The Wall Street Journal.
Давай попробуем вернуть хоть что-нибудь, хоть что-нибудь...

"Россия потратила десятилетия на развитие торговли оружием. Теперь россияне тайно возвращаются к своим клиентам и пытаются выкупить обратно то, что продали", - рассказал один из источников издания.

Так, весной прошлого года делегация российских чиновников посетила Каир и попросила президента Египта Абделя Фаттаха ас-Сиси вернуть двигатели от российских вертолетов Ми-8 и Ми-17. Три источника сообщили WSJ, что Египет ответил согласием и поставки около 150 вертолетных двигателей могут начаться в декабре. Власти в Каире отказались комментировать WSJ эту информацию. По данным издания, власти рф также запросили как минимум четыре двигателя от боевых вертолетов Ми-35М, которые ранее продали Пакистану. В пакистанском МИД отрицают, что получали такой запрос. Еще 12 двигателей от Ми-35М Москва попыталась выкупить у Бразилии. В МИД страны заявили, что отказались выполнить эту просьбу, так как выступают против отправки оружия любой из воюющих сторон. Кроме того, шесть двигателей для тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 Москве согласились продать белорусские власти, пишет WSJ со ссылкой на источники.

Более чем знаковая новость, если внимательно присмотреться к самим двигателям.

На Ми-35М, Ми-8 и Ми-17 установлены двигатели ТВ3-117, а на Ми-26 - Д-36. Эти двигатели производства. ПАО «Мотор Сич», г. Запорожье, Понятно, что Украина двигатели в россию не поставляет. Неужели российский ВПК настолько сдулся, что сегодня не в состоянии произвести даже то, что делалось в СССР с 1972 года?

Кстати, с созданием этого двигателя связана любопытная история. В 1965 году в ЦИАМ поступил двигатель General Electric T58ruen, контейнер с которым якобы был подобран в Атлантическом океане советским судном. При его изучении выяснилось, что он технологически на голову превосходит ТВ2-117, а его тонкие и аккуратные лопатки изготавливаются холодной вальцовкой. Догонять Америку и внедрять эти новшества конструкторы ОКБ имени В. Я. Климова (Ленинград) стали в том же 1965 году: опытный образец нового более мощного двигателя успели изготовить к 31 декабря, но он сгорел на испытаниях, как и последующий. В общем, доводка проводилась до 1972 год, а серийный выпуск начался с 1973 на в Запорожье, для чего предприятию пришлось освоить много новых технологий. После распада СССР производство вертолётов осталось в россии, а производство двигателей к ним в Украине.

На снимке вы можете наблюдать, как ведется экспортная торговля российскими вертолетами - торговый представитель слева продает вертолеты, а торговый представитель справа пытается выкупить обратно их двагатели...

comments powered by HyperComments