Может, что-то в консерватории подправить? (Михаил Жванецкий)
Об этом министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко сообщил в Telegram.
"Мы разочарованы тем, что трудовой коллектив Национальной музыкальной академии Украины, собрание которого сегодня состоялось в Киеве, считает, что нужно еще дальше разбираться, стоит ли забирать имя Чайковского из названия ведущего музыкального вуза Украины", – заявил он.
Как ни странно, но я целиком и полностью на стороне... музыкантов. Дело в том, что причин убирать Чайковского нет никаких - он умер за 20 лет до установления в Украине советской власти и ни в каких "шоколадных отношениях" с колониальным царским режимом замечен не был.
А теперь - главное! Он был одним из немногих украинцев, которые получили всемирную известность. Да-да, именно украинцем.
Прадед композитора по отцовской линии, Фёдор Афанасьевич Чайка происходил от православных шляхтичей Кременчугского уезда и был потомком известного в Малороссии казачьего рода Чаек. Дед композитора, Пётр Фёдорович Чайка во время учёбы в Киево-Могилянской академии «облагородил» свою фамилию, став называться Чайковским.
Прадед композитора по материнской линии, Мишель-Виктор Асье - французский скульптор, работавший на Мейсенской Королевской фарфоровой фабрики был женат на Марии Кристине Элеоноре Виттиг, дочери австрийского офицера Георга Виттига. Их пятый ребёнок из шести, Михаэль Генрих Максимилиан Асье, приехал в Россию в качестве учителя французского и немецкого языков принял русское подданство, после чего появился русскоязычный вариант его имени - Ассиер.
А вот позиция министра культуры Ткаченко несколько смущает - имеет ли право человек, занимающий столь важную для становления украинской ментальности должность, не знать истории настолько, что попытался "утилизировать" украино-француза Чайковского и в тоже время оставить в центре столицы украино-поляка Хмельницкого, бросившего Украину к ногам московского царя Алексея Михайловича, отца первого российского императора Петра Первого. Кстати, именно Хмельницкий стал для москвы куда большим символом колонизации Украины, чем предатель Янукович, так и не рискнувший повторить "подвиг" алкоголика с булавой, гарцующего сегодня на коне на Софийской площади в Киеве.
Можно согласится с демонтажем памятников Екатерине Второй в Одессе и Суворову в Одессе, приветствовать снос монументов Горькому и Чкалову в Днепре, в конце концов закрыть глаза на ликвидацию бюстов Пушкина по всей Украине - все эти лица не имели к Украине ни какого отношения. Но нельзя трогать наследие своего собственного народа. Это сильно напоминает сносы памятников выдающимся американцам, волна которых недавно захлестнула США. Их убрали лишь за то, что те были рабовладельцами. Хочется спросить - а кто в ту пору из людей, вершивших историю, ими не был?
Ну, и "на закуску" старый анекдот.
Старушка, всю жизнь не отказывавшая себе в любовных утехах с множеством мужчин, решила перед смертью снова испытать прежние ощущения. Для этого наняла студента, пообещав ему хорошие деньги. Бедняга согласился по причине крайней стесненности в деньгах. И вот в самый ответственный момент он вдруг почуствовал, что старушка вот-вот "склеит ласты".
- А как же деньги? - воскликнул он.
- Деньги возьми за иконкой... - проскрипела старушка.
Студент бросился к иконке и достал большую пачку... "керенок".
- Но, это же старые деньги, бабушка...
- Какая бабушка - такие и деньги, - прошептала старушка и отдала Богу душу.
Так и тут - какая история, такие и должны быть памятники, таблички и прочее. В противном случае мы станем похожи на россию, "меняющую" собственное прошлое в зависимости от настроений "царя", который ею в данный момент управляет...