Амплитуда колебаний...
Хочу поведать вам удивительный случай. Сразу после провозглашения независимости Украины моему отцу пришлось лететь в Аргентину. В транзитном аэропорту Женевы их с переводчиком задержали из-за невиданных доселе паспортов. Около суток пришлось провести в комфортабельной камере, больше напоминавшей номер трех-звездочной гостиницы нежели привычный нам "обезьянник". После прибытия консула "сидельцев" отпустили и те продолжили свой путь.
С тех пор прошло 30 лет. Все эти годы нас продолжали называть "русскими", да и мы против этого не возражали. Первой ласточкой коренных изменений нашего менталитета стал Майдан и последующие за ним аннексия Крыма и оккупация Донбасса. Мы, наконец, распрощались с двумя преследовавшими нас мифами - "всякая власть от Бога" и "русские братья". В первом случае до нас дошло, что в демократическом обществе в отличии от монархии источником власти есть сам народ. Во втором - мы поняли, чем Авель отличается от Каина. Наше мировоззрение качественно изменилось. Вот только для пресловутой "заграницы" мы по прежнему оставались "русскими". Пусть и более свободолюбивыми и вечно бунтующими, но все-таки "русскими".
Слово "украинцы" вошло в лексикон других народов лишь на третий день кровавого нашествия орды "русского мира". Сначала произносилось оно неуверенно, но по мере сопротивления украинцев оркам становилось все тверже и осознаннее. Европейцы признали нас равными, а впечатлительные американцы пришли в восторг от нашей способности выстоять перед превосходящими силами зла.
Это и есть та минута славы, ради которой стоит жить. Не все народы способны перешагнуть через расставленные для них историей "красные линии". Нам повезло - мы сумели оставить за спиной 400 лет унижения и безнадеги. При этом остались такими, какими были и раньше - вечно бунтующими и недовольными собой. Уверен, как только выдавим со своей земли кровожадное стадо с Востока, снова начнем хватать друг друга "за грудки" и рвать на головах чубы, доказывая нечто незначительное и чудовищно мелкое по сравнению с тем, что нам пришлось пережить. Просто восприниматься теми, кто признал нас достойными современной цивилизации, будет уже иначе - с совершенно иной амплитудой колебаний настроения. Нас больше никогда не назовут "русскими" - в глазах миллионов жителей планеты мы, наконец, стали самими собой...