Пропагандистский "пук" в лужу...

Сергей Стеблиненко  |  Понеділок, 26 липня 2021, 16:18
По другому парад в Маркизовой Луже (так питерцы называют восточная часть Финского залива) назвать невозможно. Такого мнения придерживаются даже самые патриотично настроенные россияне, имевшие отношение к этому шапито.
Пропагандистский "пук" в лужу...

Дело в том, что глубины в этом месте не позволяют участвовать большим кораблям. Из-за этого 50 кораблей, участвовавших в параде были... катерами и небольшими вспомогательными судами. Водоизмещение самых участников парада тральщика "Павел Хенов", ракетного катера "Димитровград" и корабля противоминной обороны "Александр Обухов" составляло 460 тонн, 550 и 890 тонн соответственно. Для сравнения - водоизмещение британского эсминца "Дефендер" 8 500 тонн. Невольно возникает вопрос - кого Россия собралась пугать этим "тюлькиным флотом"- НАТО или собственных лохов, с разинутым ртом глядящих на это странное представление?

Крупные надводные корабли, стоящие на Кронштадтском рейде были представлены "корытами" советской постройки - ракетным крейсера проекта 1164 "Маршал Устинов" (11 280 тонн спущен на воду в 1982 году) и большим противолодочным кораблем проекта 1155 "Вице-адмирал Кулаков" (7 500 тонн, спущен на воду в 1980 году). Боюсь этих старичков не боятся даже островитяне, съевшие английского адмирала Кука...

Стоит отметить, что крейсер "Аврора" (водоизмещением 7 000 тонн 1903 года постройки) и ботик Петра Великого (без водоизмещения) в параде участия не принимали. Видимо вооружить их "Кинжалами", "Рапирами" или хотя бы "Кастетами" банально не успели. А может, просто побоялись, что пьяные матросы сподобятся пальнуть по привычке по Эрмитажу?

Теперь несколько слов о самолетах, прикрывавших это морское позорище с воздуха - 40 престарелых ветеранов, угрожая в любую минуту рухнуть на головы собравшихся лохозрителей, представляла антикварная техника типа Бе-12 (первый полет — 1960 год), Ту-134 (первый полет в 1963 году), Ту-154 (первый полет в 1968 году).

Затем последовал пеший парад балтийцев. Это была та самая последняя точка, после которой весь Балтийский флот до последнего мичмана нужно списывать на берег и отправлять по домам без сухого пайка. Ротные парадные коробки моряков (8 человек в шеренге и 6 в глубину) на широкой набережной города на Неве смотрелись словно член комара в соответствующем месте на теле слонихи. Неужели все балтийские моряки были настолько заняты строительством дач для адмиралов, что не смогли заполнить зияющие пустоты?

Но самым забавным казался бодрящийся старичок, подобно маленькому мальчику стоявший на табуретке посреди этого "счастья" и строивший из себя главнокомандующего этой (не)победимой арматы.

Понятно, что на том празднике маразма и победобесия я не был, но пересказал своими словами то, что прочитал в одном из самых главных пропагандистских изданий России.

Император Александр III Когда-то сказал: „У нас есть только два надёжных друга: русская армия и русский флот!“. Судя по последнему параду в Петербурге, у России остался один союзник, правда уверенности в том, что он в состоянии вступить в бой, нет никакой...

P.S. Водоизмещение пассажирского катера проекта 1430, типа "Александр Грин" - 90 тонн. Мы их когда-то называли "морскими трамвайчиками". Можете ли вы себе представить пятизвездочного (как армянский коньяк) маршала Брежнева, принимающего парад "морского трамвайного депо"?

comments powered by HyperComments