Чем им резервации не угодили?

Сергей Стеблиненко  |  Четвер, 15 квітня 2021, 11:01
(из цикла "Разрывая пропагандистские штампы)
Чем им резервации не угодили?

О том, как "злые янки" загоняли в резервации индейцев нам рассказывали чуть ли не с раннего детства. Теперь, когда время пропагандистских словоблудий закончилось, имеет смысл взглянуть на эту проблему со стороны истории развития цивилизации.

Первым европейцем, занявшимся индейцами, был португалец Алежу Гарсия в 1525 году. В 1533 году испанские конкистадоры установили контроль над большей частью империи инков, а в 1572 году государство инков прекратило своё существование. К этому времени на территории 2 000 000 км² проживало не менее 12 млн индейцев, о которых пропагандисты предпочитают не вспоминать.

Первая британская колония появилась на острове Роанок недалеко от побережья Виргинии, но оказалась на грани гибели из-за атак индейцев и недостатка припасов и была эвакуирована сэром Френсисом Дрейком в апреле 1587 года. В июле того же года на остров высадилась вторая экспедиция колонистов численностью 117 человек. Именно им предстояло "отодвигать" индейцев от своих поселений. По поводу этих подвижек мы знаем из книг об индейцах Джеймса Фенимора Купера и фильмов производства ГДР с сербом Гойко Митичем в роли свободолюбивого вождя краснокожих. Возможно, именно тогда мы и возлюбили этих детей природы, которые нещадно резали скальпы британцам и не имели никаких проблем с американскими штатами в связи с полным их отсутствием на тот момент. Напомню самым гневным борцам за права индейцев курить запрещенные снадобья в традиционной трубке мира - Соединенные Штаты Америки образовались в 1776 году, т.е. через 200 лет после начала борьбы поселенцев с местными жителями. Далее последовала кровопролитная война за независимость с Британским королевством, в которой индейцы не только принимали участие на обеих сторонах конфликта, но и не прекращали вырезать друг друга.

Ну, а дальше начались те самые ущемления прав гоек, митичей и прочих чингачгуков, отрицать которые не имеет никакого смысла.

А теперь самое время перенестись на другой берег Тихого океана, где миролюбивые московские цари и российские императоры лично мыли ноги и щекотали тестикулы местным аборигенам, земли которых они присоединяли чрезвычайно "мирно" и чертовски "деликатно".

Первыми в объятия московского царя пали татары - при взятии Казани в 1552 году были убиты все мужнины и подростки выше колеса телеги (всего 20 тысяч человек). И пусть вас не удивляет появление в энциклопедиях при описания этого события термина... русская армия. Дело в том, что слово "урус" (мясник) в отношении московских стрельцов появилось именно после той знаменитой казанской резни.

Надо отдать должное московским царям - они не загоняли побежденные народы в резервации. Они их тупо умерщвляли, что давало куда больший эффект!

Кстати, это касалось не только инородцев, но и генетически близких славянских племен. Например, при взятии Новгорода в 1569—1570 годах было убито до 15 тысяч новгородцев.

У американских индейцев к моменту появления американских штатов уже были ружья, отнятые у британцев, убитых этими невероятно свободолюбивыми людьми. Увы, у коренных жителей Сибири, Дальнего Востока и Крайнего севера не было даже допотопных ружей. Поэтому московская, а затем и российская имперская армии могли вырезать несчастных в невероятных количествах. Исчезали целые народы, а статистики убитых обездоленных и просто изгнанных с родных мест людей вообще никто не вел.

В России никогда не было резерваций потому, потому, что своеобразной резервацией была вся страна. В книге французского писателя и путешественника маркиза Астольфа де Кюстина "Россия в 1839 году" появился точный термин, который стал нарицательным именем Российские империи на многие годы - "тюрьма народов".

Резервация - это все-таки поселение, а не тюрьма. Так имеют ли право московские вертухаи, держащие в тюрьмах и лагерях целые народы, что-то вякать по поводу американских резерваций?

Но все-таки были и резервации. Просто, в России они имели другие конфигурации.

Первым законодательным актом об инородцах стал "Устав об управлении инородцев", изданный в 1822 году. Он, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определил систему управления неславянскими народами Сибири. Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции (переворота).

Согласно "Своду законов о состояниях" (ст. 762) инородцы подразделялись на:

- сибирских инородцев;
- самоедов Архангельской губернии (ненцев);
- кочевых инородцев Ставропольской губернии (калмыков, ногайцев и трухмен);
- калмыков, кочующих в Астраханской и Ставропольской губерниях;
- киргизов (казахов) Внутренней Орды;
- инородцев Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областей (казахов);
- инородцев Туркестанского края (народы Средней Азии)

инородческое население Закаспийской области (туркмены и казахи-адайцы);

- горцев Северного Кавказа
- евреев.

Так что черту оседлости имели не только евреи. Просто, им и кавказским горцам лучше всех удалось сохранить свою национальную идентичность.

Восточные инородцы подразделялись на оседлых, кочевых и бродячих. Оседлыми считались инородцы, «имеющие постоянную оседлость, хлебопашество и живущие деревнями или в городах, занимаясь торговлей и промыслом городских обывателей». Кочевыми признавались инородцы, имевшие оседлость, которая являлась постоянной, но в зависимости от времени года изменялась, и не жившие деревнями. К бродячим причислялись те инородцы, которые «не имея никакой оседлости, переходят с одного места на другое по лесам и рекам, или урочищам, для звероловного или рыболовного промысла, отдельными родами или семействами».

Еще раз задаю вопрос - имеют ли право современные кремлевские пропагандисты тыкать пальцами в американские резервации?

Как мне кажется, на него наиболее полно и точно ответил великий Пушкин:

От всенощной вечор идя домой,
Антипьевна с Марфушкою бранилась;
Антипьевна отменно горячилась.
"Постой, — кричит, — управлюсь я с тобой;
Ты думаешь, что я уж позабыла
Ту ночь, когда, забравшись в уголок,
Ты с крестником Ванюшкою шалила?
Постой, о всем узнает муженек!"
— Тебе ль грозить! — Марфушка отвечает:
Ванюша — что? Ведь он еще дитя;
А сват Трофим, который у тебя
И день и ночь? Весь город это знает.
Молчи ж, кума: и ты, как я, грешна,
А всякого словами разобидишь;
В чужой <...> соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна.

comments powered by HyperComments