Баловень судьбы...

Сергей Стеблиненко  |  Вівторок, 9 червня 2020, 15:31
Водитель фургона Сергей Захаров, пострадавший в аварии с участием российского актера Михаила Ефремова, умер. Об этом сообщил Telegram-канал Baza.
Баловень судьбы...

По его данным, водитель получил травмы, несовместимые с жизнью. Ранее он был доставлен в тяжелом состоянии в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Он получил открытый перелом бедра, перелом ребер, закрытую черепно-мозговую травму, а также сочетанную травму головы.

Понятно, что случилось горе. Что последует за ним? Травля...

Причин для этого три. Как ни странно, сам поступок севшего пьяным за руль актера в этот список не попадает. Так чего же не смогут простить ему вчерашние поклонники?

1) Михаил Олегович был невероятно талантливым актером. Притча о том, что на детях гениев природа отдыхает, в случае с Ефремовым явно не работала. Наличие таланта в России не прощали никогда. Нет, таланты носили на руках, когда они были популярными, но достаточно им было оступиться, как из всех щелей вылезали бездари и принимались за трапезу над поверженным гением.

2) Второй причиной является "тень отца" Ефремова - Олега Николаевича. Не у всех родители служили в театре... звездами. Герой Социалистического Труда (1987). Народный артист СССР (1976). Лауреат трёх Государственных премий СССР (1969, 1974, 1983) и двух Государственных премий РФ (1998, 2004 — посмертно). Кавалер ордена Ленина (1987). Один из создателей и первый секретарь правления Союза театральных деятелей СССР, создатель театра «Современник», в 1956—1970 годах был его художественным руководителем; с 1970 года возглавлял МХАТ СССР и т.д. и т.п. Ну, разве сможет простить простой завистник чужую славу? Конечно же нет! Тем более, что укусить отца было невозможно - он был настоящим любимчиком народа, а против ветра, как говорится плевать не стоит. Зато теперь появился шанс отыграться на его сыне. Тем более, что тот сделал все, чтобы подставиться под удар.

3) Последняя и, как мне кажется, наиболее весомая причина начинающейся травли - открытые, резкие и вызывающие гомерический хохот выступления Михаила Ефремова против путинской власти. Такого ему не простят ни судьи, ни прокуроры, ни пропагандисты. Они долго терпели его выпады, но когда он споткнулся, не пройдут мимо и обязательно пнут ногой побольнее.

Пьянки Ефремова-младшего никогда (слышите - никогда!) не ставились ему в упрек. Напротив, считались забавным хобби популярного артиста. "С кем не бывает?" - спрашивали и доброхоты, и тайные завистники. Дело в том, что в России пили всегда и возлияние актера воспринимались в качестве его приближенности к народу. "Он такой же как мы!" - говорили все, тем самым приподнимая над заблеванным асфальтом свое испитое тело.

Увы, алкоголь не поднимал простых обывателей до уровня талантливого актера, а, напротив, опускал его до лужи рефлекторного извержения содержимого желудка толпы.

Травля будет продолжаться до вынесения приговора. А затем, попавшего в беду баловня судьбы начнут... жалеть. "Он такой же, как мы!" - скажет "отсидевшая" опохмеленная "с утрячка" толпа.

Но, это будет потом. А пока...

P.S. Меня на этот текст подвигла одна, как мне кажется, из наиболее талантливых театральных актрис, которых я знаю в нашем городе. Она назвала мой вчерашний пост "мерзкой статьей" и была полностью права. Пост писался по горячим следам и я не выбирал особо корректных выражений, ибо всегда был поклонником таланта Олега Ефремова и не мог простить сыну того, как он распорядился фамилией отца. Для меня Олег Ефремов - Незнамов из "Без вины виноватые" Островского, а Михаил - Шмага из той же пьесы. Я вовсе не нападал на Шмагу, но защищал от него Незнамова.

Как мне кажется, Олег Николаевич мог бы произнести по этому поводу знаменитый монолог Незнамова. Правда, адресовался бы он не матери, а отцу, т.е. самому себе...

Незнамов. Господа, я предлагаю тост за матерей, которые бросают детей своих. Пусть пребывают они в радости и веселии, и да будет усыпан путь их розами и лилеями. Пусть никто и ничто не отравит их радостного существования. Пусть никто и ничто не напомнит им о горькой участи несчастных сирот. Зачем тревожить их? За что смущать их покой? Они все, что могли, что умели, сделали для своего милого чада. Они поплакали над ним, сколько кому пришлось, поцеловали более или менее нежно. И прощай, мой голубчик, живи, как знаешь! А лучше бы, мол, ты умер. Вот что правда, то правда: умереть - это самое лучшее, что можно пожелать этому новому гостю в мире. Но не всем выпадает такое счастье. (Склоняет голову и на мгновенье задумывается.) А бывают матери и чувствительнее; они не ограничиваются слезами и поцелуями, а вешают своему ребенку какую-нибудь золотую безделушку: носи и помни обо мне! А что бедному ребенку помнить? Зачем ему помнить? Зачем оставлять ему постоянную память его несчастия и позора? Ему и без того каждый, кому только не лень, напоминает, что он подкидыш, оставленный под забором. А знают ли они, как иногда этот несчастный, напрасно обруганный и оскорбленный, обливает слезами маменькин подарок? Где, мол, ты ликуешь теперь, откликнись! Урони хоть одну слезу на меня! Мне легче будет переносить мои страдания, мое отчаяние. Ведь эти сувениры жгут грудь.

 

comments powered by HyperComments