Винный праздник вместо Валентина

Суббота, 16 февраля 2019, 09:30
День Влюбленных, День Святого Валентина, праздник любимых – как только не называют дату 14 февраля. Правда, в украинской Бессарабии все эти эпитеты редко встречаются. Если в этот день и говорят о любви, то сугубо к местному напитку №1 – вину. Ведь 14 февраля происходит главное торжество винодела – праздник Трифона Зарезана или день первой обрезки виноградной лозы. А значит это отличный повод показать необычные традиции и обряды, которые так любят туристы.
Винный праздник вместо Валентина

В прошлом году я уже рассказывал о празднике Трифоне и как он проходит в Боградском районе, поэтому на этих деталях заострять внимание не буду. Лишь отмечу, что в 2019 году его организаторы подошли более креативно и основательно, создав симбиоз народных гуляний, ярмарки и гастрофестиваля. Кроме этого, поддержать праздник прибыла кукерская группа, которая своими театрализированными представлениями гармонично вписалась в праздничную атмосферу. Именно для знакомства с обновленным форматом праздника Tourism development agency совместно с депутатом из комиссии по туризму Одесского облсовета Андреем Ивашовым организовали поездку для журналистов и блогеров в южный край нашей области.

Живописные подворья с гостеприимными хозяевами, изобилие местной многонациональной кухни, невероятные вина разных сортов и урожаев – все это делает Бессарабию идеальным направлением для гастрономического и винного туризма. А если учесть, что праздник Трифона проходит в самое нетуристическое для Одесской области время года, то такое событие становится одним из локомотивов в развитии круглогодичного туризма всего региона. Также к несомненным плюсам надо добавить практически идеальную дорогу от Одессы до Болграда: сегодня 90% пути едем по свежепостеленному асфальту, а еще 10% с минимальными неровностями.

Приятно наблюдать, что вместе с туризмом в этом регионе развивается и локальный бизнес. В прошлом году мы познакомились с винным заводом «Винхолл-Оксамытное», где нам собственник рассказывал о планах развития, среди которых был запуск линии по производству игристых вин или, проще говоря, шампанского. В этом году мы уже ознакомились с этой технологией, а также удалось продегустировать отличного качества брют и полусладкое, которые выпускаются под брендом «Tintarella». И что особенно важно: абсолютно все напитки производятся из местного винограда, которого тут в избытке.

Ну а теперь резюме: Болград все активнее заявляет о себе как об отдельном туристическом направлении. Да, для многих это все еще терра инкогнита. Да, тут еще хватает инфраструктурных проблем. Но местные туристические активисты и бизнес ведут последовательную, кропотливую, иногда неблагодарную работу по развитию своего края как места для отдыха. А значит с каждым новым визитом можно будет испытать новые яркие и вкусные впечатления.

comments powered by HyperComments