Ад и преисподняя: что ждет русский десант в Одессе

Александр Вельможко  |  Четвер, 17 березня 2022, 16:09
События вероятного десанта русского флота в Одесской области могли бы произойти на самом деле так, или похоже, но не произошли. И не произойдут. Все совпадения имен, названий, дат и мест - случайны.
Ад и преисподняя: что ждет русский десант в Одессе

Черное море

Ночную темноту лишь изредка прорезал слабый свет Луны, пробивавшейся сквозь тучи. Слегка морозило. Игорь Владимирович Осипов стоял на мостике флагманского "Адмирала Эссена" и напряженно вглядывался в темноту. Да, радары, да, беспилотники, но старый добрый бинокль еще никто не отменял...

Адмирал беспокоился. Шутка ли, вверенный ему президентом Путиным флот второй раз вышел в море на операцию. Первую масштабную операцию за все время еще с Первой мировой, когда Россия высаживала десанты на турецком побережье. Тогда их поддерживали огнем огромные дредноуты и неповоротливые броненосцы. Сейчас же у Осипова имелось нечто иное - один ракетный крейсер, в прошлом "убийца авианосцев", пара новых сторожевиков с ударными ракетами "Калибр", то бишь - фрегатов, да еще немного "ракетной" мелочи - малых ракетных кораблей и ракетных катеров. И целая дюжина БДК - больших десантных кораблей. Это была одновременно и головная боль, и главная забота адмирала. Он потер свой лысый череп...

В самом деле, после первого раза, когда флот целую неделю болтался в море, наводил ужас на Одессу, на ту самую Одессу-маму, и ничего не смог, Игорю Владимировичу пришлось долго объясняться, до холодного пота и дрожи в коленях, перед самим Владимиром Владимировичем... Шутка ли, от легкого шторма почти все сидевшие в трюмах БДК солдаты первой волны десанта сначала просто обрыгались - морская болезнь это дело житейское, особенно для тех, кто не ходил в море дальше Графской пристани. Но это была еще не беда. Настоящей бедой стал бунт. На двух самых старых "десантниках" "Саратове" и "Орске" сразу шестьсот бойцов каким-то макаром прослышали о совершенно неожиданных потерях спецоперации под Киевом и Харьковом - и с криками "не хотим быть пушечным мясом" наотрез отказались идти в бой. Чего-чего, а неподчинения во флоте России не было еще с 1917 года! И такого неподчинения, которое сорвало бы боевое задание. Адмирал еще раз потер череп - наступала мигрень

Но и это полбеды. Осипова очень беспокоили хохляцкие ракеты. У них испытывали какой-то "Нептун" и даже приняли на вооружение, успев наклепать целый дивизион. Адмирал понимал, что почти сразу после выхода из Севастополя, его флот оказался под прицелом этих "Нептунов". "Да, их мало, да, у нас есть ЗРК и АК-630, но если они прорвутся?" Даже один потерянный боевой корабль ему не простят. Конец карьере. Конец всему. Только унизительная служба на берегу среди тыловых крыс. А ведь он только вырвался на море, на настоящее море, а не в Каспийскую лужу пугать хачей и стрелять ракетами по сирийским бородачам.

И тут голова у адмирала заболела еще сильнее. Это он вспомнил ночь на 7 марта. Весь день перед этим его донимали, как назойливые мухи, маленькие патрульные катера хохлов. Они появлялись буквально из ниоткуда, на большой скорости опасно приближались к сторожевику "Пытливый" и ракетным кораблям - так, что их приходилось отгонять артиллерийским огнем. Хохлы не успели установить на эти старенькие скорлупки американской постройки никаких ракет - но и без них катера отвлекали от главной задачи. Ближе к вечеру "Василий Быков", новенький патрульный корабль с малой осадкой, погнался за одним из катеров после того, как его пушки достигли попадания. Уже у самого берега "Быков" расстрелял наглеца - и тут же, откуда-то из темноты, адмирал увидел залп из СРЗОшки. Это зрелище ни с чем не спутаешь - одна за другой в считанные секунды в небо поднимаются "кометы" реактивных снарядов, как в старых фильмах про войну при залпах "Катюш". И через полминуты - попадание. Снаряд попал прямо в рубку "Быкова" ,разворотил там все и взорвался уже в машинном отделении. Командир и почти все офицеры сгорели заживо. Личный состав БЧ-5 разнесло на куски взрывом. 

После попадания наступила тишина. К утру 7 марта "Быков" взяли на буксир однотипным "Дмитрием Рогачевым", но затем поврежденный и обесточенный корабль затонул около Тендры. Уцелевших взяли на борт "Рогачева" и оставили пока что в ангаре - до выяснения и чтоб не болтали лишнего.


 

Предчувствие

Но сейчас, ближе к полуночи 16 марта голова у адмирала болела все сильнее. Он хорошо помнил слова Владимира Владимировича: "Надо взять Одессу или, задача минимум, высадиться и занять Бессарабию с коридором аж до Тирасполя. Вовремя, иначе вы сами знаете, Игорь Владимирович, какая судьба вас ожидает...". 

"Слишком много неизвестных..."- думал адмирал. Тем временем главное корабельное соединение в составе кильватерной колонны трех ракетных "адмиралов" - фрегатов "Адмирал Эссен", "Адмирал Макаров" и "Адмирал Григорович" понемногу приближалось к берегу. Чуть левее, в двадцати кабельтовых, в сопровождении малых ракетных кораблей "Орехово-Зуево" и "Вышний Волочек" дымил ракетный крейсер "Москва" - флагман флота. Но Осипов намеренно выбрал для себя более новый сторожевик, фрегат, как его еще называли, "Адмирал Эссен" - на нем и комфортнее, и средства связи лучше, и нет того странного ощущения нависающей угрозы, смешанной со старостью. Ведь "Москва" в строю уже четыре десятка лет. Крейсер вошел в состав флота еще когда маленький мальчик Игорь ходил во второй класс в Новошумном, посреди далекой от моря казахской степи...

Впереди боевых кораблей шли "десантники" - ровно дюжина БДК. Старые "Тапиры" еще советской постройки, старше самого адмирала, "средние" "775-е", хоть и изрядно послужившие и изношенные, но все еще комфортные для экипажа и один новейший "Петр Моргунов". На каждый набрали по полтысячи десантников - больше штатного количества с расчетом на короткий морской переход. На "Моргунова" и "775-х" взяли по 10 танков на каждый, а старые "Орск", "Фильченков" и "Саратов" взяли по 30 БМПшек. Всего получилось 90 танков и 90 БМП и полнокровная бригада на шесть батальонов морской пехоты, в общем почти шесть тысяч человек. "Грозная сила - но на бумаге. Пехоту привезли с бору по сосенке - с Балтики, с Тихоокеанского, выдернули из учебок, пополнили мобилизованными "донецкими" из лугандонии. Неспаяны они" - размышлял Осипов.

Десантные корабли шли под эскортом четверки ракетных катеров и ракетных кораблей "Грайворон", "Ингушетия" и патрульных "Павел Державин" с "Дмитрий Рогачев". Они должны были поддержать десант своей артиллерией в момент высадки, пока танки не выползут на берег. Перепахать пляжи снарядами. С этим помогут и ракетный крейсер, и фрегаты, и старые сторожевики "Ладный" с "Пытливым" - они тянутся сразу за десантной колонной. Час уйдет на артподготовку и подход БДК - чтобы десант пошел на берег с первыми лучами солнца.

Часы показали полночь. Наступили новые сутки. Решающий момент. Осипов ждал кодового сигнала - "Z", он будет сразу после пяти утра, как только по району высадки отстреляются ракетами бомбардировщики. Он знал - старые "ТУ-95" и модернизированные "ТУ-22М3" должны выпустить свои ракеты с середины Черного моря ровно в пять. А пока они идут кружным путем от Саратова над Волгой, Каспием и всем Краснодарским краем... Надо бы пару часов поспать.


 

Прелюдия

ДЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!!!!!! Половина пятого, бля! Адмирал Осипов еще разок смачно ругнулся и вырубил надоевший будильник. До часа "Z" еще 30 минут. А там ракеты с самолетов вскроют позиции хохлов, чтобы ударить по ним прицельно с кораблей. Время подлета ракет предельно малое. Реакция будет нулевой. Но хохлы увидят идущие на них Х-301 и другие ракеты. Всего будет почти 200 ракет, какую-то часть они собьют - и это буде все. Боезапас их ЗРК С-300 под Одессой не бесконечный, и их хватит только на один залп. Второго не будет - их накроют "Калибрами". 

Чашка крепкого кофе. Бразильский. Пока еще есть. Долбаные санкции. "Сранкции!" - на самом деле произнес Осипов.

5:00. Ничего. 5:01 - ничего. 5:02 - ничего. 5:03 - "Да какого хуя, выйди на связь с Суровикиным, что он тянет?!!!" - уже заорал Осипов. Пока офицер шифровал код вызова, раздался доклад: "Ракеты пошли! 12! 24! 96! 144!" Осипов мгновенно оценил. Вышли 12 бомбардировщиков, каждый выпустил по 12 ракет. А вот ТУ-95х на радарах не было видно. Командующий ВКС подвел. "УЗНАЙ ЧТО С НИМИ, ГДЕ ВТОРАЯ ВОЛНА?????" - крикнул Осипов. Планы менялись, второй волны из турбовинтовых ТУ-95 не было. "Ничего, есть 6-7 минут на подлет ракет и залпы ЗРК" - подумал он. Хорошо, когда превосходство подавляющее, тогда детали можно менять местами - результат будет тот же.

5:05. Самое темное время - за час до рассвета. И в это время Осипов увидел с берега поднимающиеся столбы огня. И это были не С-300. Это были десятки, нет, сотни снарядов "Ураган" и "Смерч". И они летели прямо на корабли.

5:06. Осипов похолодел. Прозвучал доклад от РЛС - зафиксировали пуск крылатых ракет. Двенадцать штук. Где-то в 30 километрах от берега: "Между Беляевкой и Теплодаром, определяем точнее". 

5:07. Пусковые установки в носовой части всех трех фрегатов начали выпускать ракеты одна за другой - "Калибры" пошли к цели, к точкам запуска хохляцких ракет и РСЗО. "Успеют ли?" - успел задать вопрос сам себе Осипов.


 

Ад

5:08. Море вокруг фрегатов закипело - огромную площадь накрыло сосредоточенным залпом "Смерчей" и "Ураганов", Осипов как завороженный смотрел, как одна за другой взрываются ракеты, как сначала одна, потом вторая, третья, четвертая, пятая за считанные секунды попали в "Адмирал Григорович". Оставшиеся на нем ракеты и боезапас артиллерийской установки сдетонировали - и полминуты спустя из воды торчала лишь горящая корма.

- БЛЯЯЯЯААААААА - все, что мог издать Осипов, повернувшись влево. Там уже горел "Адмирал Макаров". Вся корма фрегата была охвачена огнем, а с носа еще продолжали стартовать ракеты. 

- Передайте на "Москву", пусть всеми "Вулканами" херячит по Одессе! - крикнул Осипов сквозь рев взрывов. 

Приказ уничтожить Одессу 16-ю чудовищными ракетами опоздал. Ракетный крейсер "Москва" уже пылал от носа до кормы. Осипов с ужасом смотрел, как в огромный корабль сверху обрушились ракеты - одна за другой. Две взорвались в воздухе над надстройкой - их, скорее всего, успели перехватить "АК-630". Но еще четыре почти одновременно накрыли среднюю часть "Москвы". За чередой их взрывов где-то в глубине корабля поднялся столб белого дыма, затем еще один глухой взрыв. "Москва" разломилась пополам и уходила ко дну. "Где-то я это уже видел. Ютланд. "Инвинсибл" - Осипов инстинктивно вспомнил жуткую черно-белую фотографию останков британского линейного крейсера, который тоже разломился пополам от взрыва артиллерийских погребов на мелководье - из воды торчали только остатки носа и кормы. Но еще не все, еще серия взрывов, которые просто подбросили "Эссена" в воздух. Это сдетонировали разом несколько ракет "Вулкан", уже под водой. 

Страшный толчок сбил адмирала с ног. Мостик "Эссена" окутало дымом. Стало жарко. Моментально. 

- Пиздец полный! - выругался адмирал, поднимаясь с усыпанной битым стеклом переборки. Его новый флагман каким-то чудом почти не пострадал. Вокруг больше не было ни одного корабля. Два фрегата, ракетный крейсер и два малых ракетных корабля исчезли. А на берегу разгоралось зарево - но не рассвета, а гигантского пожара. Ракеты с самолетов куда-то попали, те ракеты с фрегатов, которые успели выпустить - тоже куда-то попали. 

Но где десантные? Где еще два сторожевика? - Осипов устало глянул в сторону берега. Там пока было видно только вспышки то ли залпов, то ли взрывов. Доложи в Севастополь: "Ракетный удар авиации попал в цель. Хохлы успели выпустить залп тяжелых РСЗО и замаскировать ими пуск крылатых ракет "Нептун" в момент запуска ракет воздух-земля. Крейсер "Москва", сторожевые корабли "Адмирал Григорович", "Адмирал Макаров", МРК "Вышний Волочек" и "Орехово-Зуево" погибли от многочисленных попаданий. "Адмирал Эссен" в строю. Десантная группа идет к цели и начинает высадку".

Одинокий фрегат мчался к берегу, уже было видно в бинокль два сторожевика более старого типа - "Пытливый" и "Ладный". Оба корабля шли параллельно берегу и вели огонь из своих 76-мм артиллерийских установок. А впереди них горело на берегу .Горело все. 


 

Преисподняя

Осипов видел, как на горизонте с одного из десантных кораблей потянулись вдаль залпы РСЗО. Десант уже проводил непосредственную огневую обработку плацдарма высадки - низкой косы между Днестровским лиманом и морем. "Затока" - уже по инерции думал адмирал.

5:17. На палубе "Цезаря Куникова" буквально "расцвел" огромный красный цветок. В корабль что-то попало. Затем почти одновременно загорелись "Ямал" и "Азов". Стало слышно звуки разрывов тяжелых артиллерийских снарядов. Десантную группу обстреливала хорошо и точно наметившая цель артиллерийская батарея. Один-два залпа "Градов" с десантных кораблей, очевидно, ушли в пустоту или поразили только одно-два орудия, тогда как остальные методично расстреливали один корабль за другим. Скованные в маневрах у самой береговой линии БДК оказались застигнуты в самый невыгодный для них момент - когда они уже готовились приткнуться носом к береговой отмели, открыть носовые аппарели и начать высадку. 

5:19 Поражены "Георгий Победоносец" и "Оленегорский Горняк", причем на последнем снаряд попал в боекомплект "Града" и среднюю часть корабля разнесло на куски вместе со всеми, кто там находился. "Петр Моргунов" задним ходом отходил, отстреливаясь куда-то из малокалиберных пушек, когда в него попали два три снаряда почти одновременно. Носовая надстройка полыхнула.

5:20 Адмирал Осипов второй раз за это утро увидел огненные столбы залпа "Смерчей" и "Ураганов" где-то в глубине берега. "Невероятно. Они успели отойти после первого залпа и перезарядиться. Не все, но успели" - думал он вслух благим матом. Иначе уже не получалось.

5:22. Начались попадания по району высадки. Десантные корабли один за другим скрывались за клубами огня и дыма, вдали слышались звуки разрывов. В море огня продолжали методично падать снаряды ствольной артиллерии. Все в рубке фрегата "Адмирал Эссен" молча смотрели на гибель всей десантной группы. "Это разгром. Это пиздец. Они просто увидели залп ракет с самолетов, поняли и выстрелили первыми. Из глубины побережья, подпустив нас на дальность огня. "Нептуны" поразили "Москву", а сторожевикам хватило РСЗО - просто по площади. "Эссен" уцелел только потому, что немного оторвался вперед и оказался вне зоны поражения" - Осипов думал, что делать дальше. 

5:25. Из мрака показался одинокий корабль - это был характерный силуэт "Петра Моргунова", объятый пламенем в носовой надстройке. Десантный корабль задним ходом отходил от берега к "Ладному" и "Пытливому". Они не пострадали и продолжали вести огонь по берегу. Но очередной глухой залп дал накрытие - в нос "Пытливого". Еще минуту корабль шел прежним курсом, затем стал уклоняться влево. к берегу, очевидно, потеряв управление. 

5:27. "Пытливый" с размаху остановился, как вкопанный - наткнулся на песчаную отмель. Затем буквально за две-три минуты в неподвижный корабль попало пять снарядов, в его средней части начался пожар. 

5:30. "Всем кораблям соединения в колонну за "Адмиралом Эссеном", курс на северо-восток, к Одессе" - успел скомандовать Осипов. 100-мм пушка "Адмирала Эссена" открыла огонь - по определенным координатам пушек хохлов. Осипов увидел вдали вспышку удачного попадания - снаряд то ли разбил орудие, то ли попал куда-то. Огонь с берега прекратился.

5:45. За "Адмиралом Эссеном" выстроилось подобие кильватерной колонны - "Ладный", горящий "Петр Моргунов" и совершенно невредимый БДК "Орск", за которым пристроился "Грайворон". На мели горел "Пытливый", вдали у берега чернели и дымились остовы десяти десантных кораблей, ракетного корабля "Ингушетия". Ракетных катеров не было видно, скорее всего, они все четыре погибли под залпом РСЗО. Светало. 


 

Позор

5:50. Четыре корабля шли вдоль берега, уже было видно огни города и порта Ильичевск, который хохлы зачем-то переименовали в Черноморск. Осипов сцепил зубы: "Ближе, ближе, подойдем, разнесем их нахрен, все, что там есть!". 

6:12. В небе одновременно на востоке появился краешек солнца, а на северо-западе откуда-то потянулся след запущенной ракеты, одной, другой, третьей.... Это был третий залп РСЗО, но уже не такой плотный, как первые два: всего 32 ракеты. "Эссен" и "Ладный" успели сменить курс в сторону берега, резко увеличив ход до полного. "Петр Моргунов" и "Орск" накрыло. "Грайворон" остался позади. Когда дым развеялся - "Орска" уже не было видно, а "Петр Моргунов" пылал уже весь, от носа до кормы. 

6:15 Осипов услышал голос офицера связи: "Катер! Айленд под флагом этих ебаных хохлов! Дает световые сигналы!" - "Прочитать! Доложить!" - "Он предлагает сдаться или нас уничтожат!" - прошептал офицер.

"Нахуй" - ответил адмирал,- "Утопите его артиллерией, но сначала передайте ему чтоб не путался под ногами!".

Замигал прожектор с "Эссена". И как только сигнал был передан, Осипов увидел нечто - к его оставшимся кораблям летели ракеты, с неба, сверху, по баллистической траектории. Ровно двенадцать штук. Сразу три штуки воткнулись в "Ингушетию", от маленького корвета просто ничего не осталось. Две ракеты разломили горящий "Петр Моргунов", И всего одна ракета попала в "Орск" - но этого было достаточно, чтобы старый "десантник" после попадания в левый борт начал крениться и лег на борт. 

"Эссен" снова уцелел. И на этот раз Осипов уже ничего не говорил и не думал. А маленький катер под флагом Украины подходил все ближе, с него что-то сигналили. Осипов молчал. Офицеры смотрели на него, ожидая решения. Во внезапно наступившей тишине раздался какой-то треск - это с катера стрельнули в воду перед носом фрегата. 

- Поднимите белый флаг - прошептал Осипов и начал бессвязно бормотать, падая на колени.

6:30. На борт "Адмирала Эссена" с приставшей к нему резиновой лодки поднялся совсем молодой, со слегка пробивающейся щетиной лейтенант. Слегка вразвалку он прошел на мостик, где застал сущий разгром - разбитые иллюминаторы, груды битого стекла, сломанные приборы. Посреди разгрома в кресле сидел сгорбленный лысый человек с серым лицом и бегающими в разные стороны глазами. На нем были погоны вице-адмирала.

- Лейтенант Сергій Запорожченко! Ваш корабель підняв білий прапор та вважається військовим трофеєм. Ви знаходитеся в територіальних водах України та з цього моменту перебуваєте у статусі військовополонених. Ви та екіпаж корабля будуть мати захист та права згідно з Женевською конвенцією. Здайте особисту зброю! Швидко! Фрегат "Адмірал Ессен" йде курсом на Одесу, де увійде до складу Військово-морських сил України! - отчеканил молодой человек. 

Осипов молча извлек из кобуры пистолет и швырнул его на палубу. Затем достал ножны с кортиком и небрежно отдал их украинскому лейтенанту. 


 

Эпилог

В двери одиночной камеры СИЗО на Люстдорфской дороге лязгнул ключ. Суровый охранник в форме нацгвардии Украины достал смартфон: "дивись, ссука, що про тебе на кацапському тв показують!"

Осипов осоловело открыл глаза и посмотрел на экран. На "Первом канале" вместо вечной Екатерины Андреевой новости читала Скабеева. Показывали сюжет о великой победе русского флота с демонстрацией кадра со стоящим у причала морского вокзала в Одессе фрегатом "Адмирал Эссен", 

"Дивись" - охранник сделал паузу, увеличил масштаб на экране и запустил снова. На корме "Эссена" развевался белый с крестом и желто-голубой вставкой флаг военно-морских сил Украины. "От бачиш, твої там навіть фейка зліпити не можуть..." - ухмыльнулся охранник. "Але ті ваші ракети з літаків, вони ж повбивали всіх, хто в Грибівці та всю Затоку порушили нахрін" - с этими словами он дал Осипову по морде, так что тот завалился на койку, и вышел.. 


Поддержать развитие нашего издания можно, переведя любую сумму на банковскую карту в гривне:
4149 4993 7111 0758
Или через сервис Патреон
Половина ваших пожертвований будет передана для нужд Вооруженных сил Украины.
Наш телеграм-канал о войне и Одессе.

comments powered by HyperComments