Провокации РПЦвУ: от масштабных планов до примитивного хулиганства
После того как акция РПЦвУ под рабочим названием “Крестный ход”, являющаяся аналогом “Черногорского сценария” потерпела крах, из-за катастрофически малого числа активной части прихожан, присоединившейся к пропагандистскому шествию, российские агенты в Украине изменили стратегию.
Как я ранее писал, дальнейшая реализация операции РПЦвУ “крёстный ход” будет интегрирована в Пасху и синхронизирована с “2 мая”, что позволит российским агентам в Украине создать видимость масштабности протестных выступлений, прикрываясь массовым собранием людей, которые к этим акциям не имеют никакого отношения. Но, до майского цикла празднований РПЦвУ будет занята организацией серии провокаций, против своих парафий, с целью дальнейшего информационного нагнетания темы “гонений” и “преследований”.
Напомню, что раздутый РПЦвУ бытовой конфликт до уровня “гонения” прихожанина церкви некими “боевиками” ПЦУ в селе Задубровка, был первой пробой пера, но отнюдь не последней акцией в рамках дестабилизации социально-общественной обстановки в Украине.
Например, намедни в Черновецко-Буковинской епархии РПЦвУ сообщили, что некие “вандалы” массово испортили поздравительные билборды с изображением митрополита Онуфрия. В епархии отметили, что: “У кого сердце переполнено добром - выплёскивает добро, у кого сердце переполнено грязью - выплёскивает грязь.”
Нарратив, что называется, понятен как ясный день. Опять “вандалы” ПЦУ преследуют “добрейшее” и “святейшее” РПЦвУ, портя портреты Онуфрия, от “чистейшего” и “искреннейшего” сердца поздравляющего местных жителей. Но вот в том-то и дело, что точно так же как в Задубровке, по данному инциденту, у РПЦвУ на руках нет ровным счётом никаких доказательств - кто именно это сделал.
Эта ситуация мне очень сильно напомнила как в той же самой Одессе, РПЦвУ оплачивала услуги местных молодчиков, которые устраивали некие псевдо-националистические акции, с разрисовыванием храмов данной религиозной структуры непристойными фразами и символами.
Стоит провести параллель так же между подобного рода действиями с тем, что такая партия как ОПЗЖ, а так же её формальный филиал – Партия Шария, аналогично прибегали к услугам молодёжных организаций, имитировавших нападения на членов этих политических структур, а так же их офисы. Особенно распространённым такой метод привлечения общественного внимания к “политическим преследованиям” ОПЗЖ и ПШ наблюдался в Харькове.
С учётом того, что сейчас РПЦвУ находится в состоянии транзита покровительства, от лагеря Вадима Навинского, считавшегося до недавно абсолютным монополистом в религиозных вопросах филиала РПЦ в Украине, к лагерю Виктора Медведчука, не удивительно, что именно такие пропагандистские методики взяты данной религиозной структурой на вооружение. Фактически, РПЦвУ шьёт узоры нынешних акций, с давно уже испробованных методов ОПЗЖ.
Но не могу отметить того, что если на “Крестный ход” у российских агентов в Украине были очень большие надежды, как на масштабное мероприятие, которое по факту оказалось посредственным пшиком, то в такой же степени большие надежды были и на масштабные провокации, через которые можно было бы показать “широкоформатную” картинку “гонений” и “преследований”. По факту же РПЦвУ пытается обставить нарратив так выгодной ей фейковой проблематики через примитивное, банальное хулиганство.
Честно говоря – жалкое зрелище. Но это не означает, что культивация режиссированных РПЦвУ провокаций, не продолжится. Как раз наоборот, с каждым днём их будет становиться всё больше и больше.