“Сила Сибири” все больше теряет свою актуальность для Китая
Давно уже ничего я не писал о российском газопроводе “Сила Сибири”, который Кремль планирует использовать как дополнительный насос в бюджет РФ газовых сверхприбылей с поставок “голубого золота” в Китай. При этом я практически в каждом своем прошлом материале акцентировал внимание на том, что сам Китай не особо спешит реализовывать свою часть газовой сделки, а порою и вовсе демонстрирует абсолютную аморфность.
Причиной тому является не только разработка сланцевых месторождений, которыми КНР богат более чем достаточно (1,1 квадриллион кубических футов, согласно данным Минэнерго США), а так же развитием термоэнергетики, потенциал которой выводит республику в мировые лидеры, но и тот факт, что значительная часть месторождений, что сланцевой нефти, что сланцевого газа, Пекином до сих пор неразведанные.
И вот, как гром среди ясного неба, выясняется, что в Китае обнаружено новое месторождение сланцевого газа в провинции Сычуань, на юго-западе страны, оцениваемое в 1,06 триллиона кубометров! Ранее считалось, что в данном регионе запасы сланцевого газа не превышают 300 млрд кубометров.
Проблема же китайских месторождений сланцевого газа в том, что практически все они находятся на труднодоступных глубинах. Правда, решение её близко и в этом китайцам помогут ядерные технологии. В частности, речь идет об экспериментальной технологии “энергетического стержня”, суть которой в генерации концентрированной и контролируемой ударной волны для разрыва пласта и извлечения углеводородов на поверхность.
Так же стоит упомянуть и то, что согласно данным за прошлый год, Китай использовал 200 млрд кубометров газа, из которых 130 млрд кубометров были добыты на территории КНР, а 65 млрд импортировано из Туркмении.
Вот и возникает вполне рациональный вопрос, при настолько колоссальных собственных запасах сланцевого газа, добыча которого это лишь вопрос времени, причём в краткосрочной перспективе, какой смысл и заинтересованность Китая в принципе в “Силе Сибири”.
Что-то мне подсказывает, что на очередной российской трубе ставится очередной крест.