Ещё одна страна отказывается от Sukhoi Superjet 100: репутация опережает

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Четверг, 28 марта 2019, 10:16
Самолет SSJ 100 в очередной раз подтвердил славу ненадежной машины на международной арене.  
Ещё одна страна отказывается от Sukhoi Superjet 100: репутация опережает

После того как в прошлом месяце от российских самолетов Sukhoi Superjet 100 отказалась ирландская авиакомпания CityJet, я в статье от 18 февраля написал следующее: "И, уверен, в этом году ещё ни одна компания последует их примеру. С другой стороны, отказываться то особо и не от чего. У Таиланда 3 самолета, у Индонезии – 3, у Казахстана и Лаоса по 1. Ну, разве что Мексика плюнет и откажется от 22 единиц не имеющего аналогов в мире лома." И как в воду глядел!

Так, стало известно, что крупнейший в мире иностранный эксплуатант самолетов SSJ 100, мексиканская компания Interjet отказывается от российского приобретения и более того, не только прекращает переговоры о приобретении ещё 30 самолетов, но и требует у России выкупить те, что у неё на балансе.

Дело в том, что из 22 купленных мексиканцами самолетов, 15 “сухих” находятся не в летном состоянии. Отсутствие запчастей и своевременного обслуживания SSJ 100 приводят к убыткам авиакомпании, которая уже рвет волосы на голове, жалея о столь удачном приобретении.

Кстати, хотелось бы упомянуть и то, что одной из основных поломок на российских самолетов является двигатель SaM146. И именно производство этих двигателей у себя локализовала Россия на мощностях ПАО “ОДК-Сатурн”, не только для Sukhoi Superjet 100, но и для замены украинских Д-436 на самолетах-амфибиях Бе-200. Но, не отвлекаемся.

Что же, мексиканцы добавили свою ложку дегтя в бочку дегтя Sukhoi Superjet 100. Этот самолет в мире начинает все больше приобретать славу ненадежного и опасного для полётов недоразумения. Конечно, в России это все будут опровергать, находя свои оправдания для складывающейся ситуации с тотальным выходом из строя оборудования и поломками Sukhoi Superjet 100, но изменит ли это его экспортный потенциал? Нет.

Конечно, более чем уверен, что эти самолеты теперь более настойчиво будут насаждаться российским авиакомпаниям, которые, к слову сказать, и без того испытывают проблемы с окупаемостью. Но, главное не решение проблем, а создание видимости их отсутствия, верно?

И когда авиапарк российских самолетов будет состоять сплошь и рядом из нелетающих SSJ 100 на арену выйдет долгожданный МС-21. Который, после столь же стремительного взлета, как и SSJ 100, очень быстро прошьет земную твердь в неумолимом и неотвратимом пике.

Очередное доказательство, после развала СССР в России так и не научились строить нормальные самолеты, ибо только коллективными усилиями достигались цели, а технология производства лишь деградировала, но ни йоту не эволюционировала. 

 

comments powered by HyperComments