В России решили заменить украинские двигатели для Бе-200 с помощью французов
В сентябре прошлого года я писал о том, что отсутствие украинских двигателей Д-436 поставило крест на производстве российских самолетов амфибий Бе-200. Однако, намедни в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева заверили, что выход из ситуации найден.
Как оказалось, в 2020 году на мощностях ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" будет установлен на Бе-200 двигатель SaM146, который является плодом совместных стараний российской ПАО “ОДК-Сатурн” и французской Safran Aircraft Engines.
Данные двигатели производятся с 2010 года и в основном устанавливаются на пассажирских авиалайнерах Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Всего произведено свыше 300 двигателей данной модели, а в прошлом году поставлено заказчиком 76 SaM146.
Собственно, гибридные соседи нашли выход из ситуации? На первый взгляд – да, но все же…
Но все же возникает вопрос, коль ПАО “ОДК-Сатурн” столь плодотворно штампует эти двигатели, то почему они до сих пор нее установлены на Бе-200, в которых так нуждается МО РФ?
Благо двигатель самолета это не деталь “лего” и процесс согласования параметров и конструкции занимает энное количество времени. А за это энное количество времени, кстати говоря, украинская сторона могла бы выразить своё “фэ” поведением французской компании Safran Aircraft Engines, которая сотрудничает с компанией входящей в холдинг, находящийся под санкциями. В конце концов, без французских комплектующих не будет и SaM146.
А потому, время на реакцию есть. Прощелкают, как это было с ECAGroup или ремонтом венгерских Ми-24 в РФ? Посмотрим и оценим.