Вероятность возврата Украине МБАК “Бердянск” и “Никополь” минимальна
Одной из главных тем, волнующих в эти дни многих, является возможность скорейшего возврата украинских моряков, взятых в заложники российскими оккупантами. Между тем, периодически речь заходит и о малых бронированных артиллерийских катерах “Бердянск” и “Никополь”, представляющих собой немногочисленный боеспособный состав ВМСУ.
Однако в этом вопросе я скорее разочарую, чем обрадую, поскольку МБАК Украине Россия, скорее всего, не вернет и вот почему. Дело в том, что если моряки это свидетели событий, то катера, это, по сути, вещдоки по делу об агрессии России против Украины, проведенной 25 ноября в нейтральных водах Черного моря.
При всем желании российской стороны, им так и не удалось полностью скрыть наличие и характер повреждений на МБАК “Бердянск”. Вчера я приводил в доказательство скрин с отмеченными повреждениями, который разбежался не только по СМИ, но и официальным госструктурам, правда, ни в первом, ни во втором случае первоисточник не упоминался – благодарю коллег за профессионализм.
Между тем, на скрине было отмечено минимум 7 очевидных повреждений. С учетом фото, опубликованного Владом Волошиным, МБАК “Бердянск” получил минимум 8 повреждений, причем два из них были нанесены калибром 30-мм в верхнюю надстройку. Грубо говоря, огонь велся по рубке, по людям, а не по двигателям.
В возбужденном по этому поводу деле, со статьей “покушение на убийство” катер “Бердянск” станет основным вещдоком. Более того, сейчас речь идет о тех повреждениях, которые нам доступны из открытых источников. Но, кто скажет, что это все повреждения на катере и других, не попавших в кадр – нет?
Так же, если верить хронологии представленной ФСБ, по МБАК “Бердянск” вел огонь ПСКР “Изумруд”. Но, не исключаем факта применения оружия и другими представителями “абордажной группы”, что, безусловно, показала бы баллистическая экспертиза, тем самым количество обвиняемых увеличилось бы.
А потому, с учетом всего вышеизложенного, вероятность возвращения двух МБАК “Гюрза-М” в Украину минимальна. Принимая же во внимание положение РФ в данном деле, я так же не исключаю некоего ЧП на месте швартовки катеров, например пожара или затопления.