Версии падения Су-30СМ с Сирии 

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Пятница , 4 мая 2018, 17:42
Что стало причиной аварии Су-30СМ в Сирии? Рассмотрим несколько, особо популярных, версий.
Версии падения Су-30СМ с Сирии 

Как известно, вчера в районе сирийской авиабазы Хмеймим потерпел крушение СУ-30СМ из состава ВКС РФ. Истребитель упал в Средиземное море, пополнив тем самым состав покоящихся на его дне, не имеющих аналогов в мире боевых самолетов из состава авиакрыла авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов”, Су-33 и МиГ-29К. 

Разумеется, такое событие не могло остаться без внимания мировых СМИ, а по поводу самой аварии уже выдвинут ряд версий и некоторые из них хотелось бы рассмотреть, дабы более-менее понимать, что стало причиной очередной потери российской группировки в Сирии.

Не птица.

Первая же версия, которая была выдвинута сразу после падения Су-30СМ – в двигатель попала птица. Однако, она весьма несостоятельна и вот почему.

Су-30СМ это истребитель с двумя двигателями, что дает возможность экипажу осуществлять полет в случае отказа одного из них при ограниченных летно-технических характеристиках, но все же – не упасть штопором. Следовательно, птица не могла стать причиной падения истребителя, ведь у того была бы тогда возможность продолжить полет на оставшемся двигателе.

Не обстрел с земли.

Сейчас появились версии, что истребитель был подбит из ПЗРК повстанцами. Но и она не состоятельна по целому ряду причин. Во-первых, район Хмеймим надежно прикрыт средствами ПВО и находится в оцеплении сил режима и военной полиции РФ. А потому, попадание в данный район ПЗРК, которых на вооружении повстанцев буквально раз-два и обчелся – маловероятно.

Во-вторых, если бы был произведен обстрел из ПЗРК, то сработали бы тепловые ловушки на истребителе, но они, как видно из фото, не были задействованы. 

В-третьих, если бы повстанцы использовали столь ценное оружие как ПЗРК в столь рискованном для применения месте, то это было бы заснято на видео. Но, сутки спустя, оного с соответствующими заявлениями от ССА – нет.

С учетом всего вышеизложенного, на мой взгляд, с Су-30СМ произошло тоже самое, что и происходит практически со всей техникой, на которую оказывается повышенная нагрузка при посредственном и халтурном техническом обслуживании. Она выходит из строя. Вот и в случае с Су-30СМ произошел отказ двигателя, на который экипаж среагировал вполне адекватно – попытался развернуть и посадить истребитель на единственном рабочем, но либо не рассчитали маневр, либо, что так же куда вероятнее, чем птица или применение ПЗРК, заимели отказ и второго двигателя.

Конечно, российская сторона будет скрывать истинную причину аварии, особенно если это связано с выходом из строя двигателя по техническим причинам, МО РФ будет врать в самых сюрреалистичных тонах, лишь бы не дискредитировать технику. Как-никак, а с экспорта оружия они пока ещё кормятся.


Фото: открытые источники
 

comments powered by HyperComments