Российский фрегат долгострой опять никуда не поплывет

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Четверг, 15 февраля 2018, 16:01
Не имеющий аналогов в мире новейший российский фрегат “Адмирал горшков” поломался.
Российский фрегат долгострой опять никуда не поплывет

Не так давно я рассказывал о том, что в России, морской державе (иногда даже с приставкой “сверх”) испытывают большие проблемы с вводом новых боевых кораблей в строй. Перечисляя конкретные проекты, я акцентировал внимание на обещанные сроки сдачи и на результаты, зачастую ограничивающиеся постоянными переносами этих самых сроков. И, пожалуй, самым долгим долгостроем из всех стал фрегат проекта 22350 “Адмирал Флота Советского Союза Горшков”, передачу флоту которого не так давно перенесли на этот год. Но, как оказалось и в 2018-м он вряд ли сможет бороздить моря и океаны, распугивая капиталистических супостатов!

Так, стало известно, что у фрегата, водоизмещение 4 550 тонн, строительство которого началось в феврале 2006 года, поломался маршевый двигатель 10Д49! В результате, проводится ремонт, как самой силовой установки, так и непосредственно маршевого двигателя, который, вместе с деталями коленчатого вала, отправят на Коломенский завод для замены.

В общем, фрегат снова на приколе и его ввод в строй в 2018 году уж точно откладывается. Ведь даже если с поломкой справятся в кротчайшие сроки, то снова должны начаться испытания, тем более что на корабле будет установлена новая деталь. А это значит – 12 лет ещё не предел!

И вот глядя на этот бедлам, уместно задаться вопросом – они ещё про строительство авианосца водоизмещением 70 тыс тонн мечтают? Если с фрегатом в 4 550 тонн не могут справиться, а что говорить о гиганте в 16 раз больше!

Кстати, напомню, что в строй российского флота уже третий год к ряду не могут ввести и малый ракетный катер проекта 21631 "Вышний Волочек", шестой из десяти запланированных и полущивший вместо немецкого двигателя MTU16V4000M90 китайский дизель CHD622V20, который, как не странно, ломается как по часам!



 

comments powered by HyperComments