В Одессе пока не будут реконструировать Французский бульвар
Причина отказа мэрии на некоторое время от планов реконструкции Французского бульвара является отсутствие проекта этой самой реконструкции. А те эскизы, которые были опубликованы - предусматривали расширение проезжей части бульвара до четырех полос, "опускания" трамвайных путей на совмещенное полотно с проезжей частью и фактическое превращение зеленого бульвара в загазованную автомагистраль.
О том, что детального проекта реконструкции нет, заявил даже начальник городского управления охраны культурного наследия Павел Остапенко. Также он подчеркнул, что опубликованные ранее эскизы вызвали резко негативную реакцию общественности.
Мало того, те эскизы, о которых идет речь, не только имеют ряд недостатков, не решают проблем Французского бульвара, но они еще и противоречат озвученной осенью нынешнего года мэром концепции о приоритете общественного транспорта, в первую очередь, трамвая на бульваре - для чего при любой реконструкции пути следует размещать на выделенном от проезжей части полотне. Помимо этого, нынешнее размещение трамвайных путей по бокам от проезжей части, по так называемой "австро-венгерской" компоновке само по себе является не просто визитной карточкой Французского бульвара, но и одним из элементов оригинальной компоновки бульвара как памятника инженерной мысли.
Также члены координационного совета подавляющим большинством голосов проголосовали за запрет движения по Французскому бульвару тяжелых грузовиков.
Ранее, еще весной 2016 года, мы анализировали сложившуюся на Французском бульваре ситуацию и пришли к выводу о необходимости его реконструкции, но с обязательным сохранением его "компоновки" в виде узкой проезжей части, мощеной гранитным булыжником, выделенной трамвайной линии по бокам от проезжей части и двумя рядами деревьев - в том числе, между трамвайными путями и проезжей частью.