В Одесской мэрии снова начали говорить о возможности реконструкции Французского бульвара

Понедельник, 4 ноября 2019, 10:28
На сегодняшнем аппаратном совещании в одесской мэрии подняли тему возможности реконструкции Французского бульвара. По словам мэра, любой вариант такого рода реконструкции должен учитывать приоритет трамвая в дорожном движении и сохранении трамвайного полотна отдельно от автомобильной проезжей части.
В Одесской мэрии снова начали говорить о возможности реконструкции Французского бульвара

Во время проходившего утром 4 ноября аппаратного совещания в Одесской мэрии была озвучена тема возможности реконструкции Французского бульвара. Связано это, в первую очередь, с фактическим отсутствием там системы ливневой канализации и водоотведения, что при каждом сильном дожде приводит к затоплениям. Озвучили тему в ходе доклада по выполнению протокольного поручения мэра о реставрации фасадов фоновой исторической застройки в определенных Генпланом исторических ареалах города - в центре и на Французском бульваре.

Для начала председатель Приморской районной администрации Марат Королев заявил, что рекомендовано заказать проектным организациям несколько вариантов комплексной реконструкции Французского бульвара с обустройством трамвайного полотна в одной плоскости с автомобильной проезжей частью. Также он заявил о необходимости проведения общественных слушаний. Открытым остается вопрос финансирования реставрации памятников архитектуры по Французскому бульвару.

Фактически речь идет о реализации обнародованной еще летом 2016 года идеи.

Мэр Одессы Геннадий Труханов раскритиковал своего подчиненного. Для начала он отметил, что Французский бульвар сейчас лишь называется бульваром, а идеи по совмещению трамвайных путей с проезжей частью назвал "фантазиями". Далее Труханов подчеркнул, что городские власти с прошлого года взяли официальный курс на приоритет общественного транспорта во всем дорожном движении в Одессе, и поэтому сохранение трамвая на выделенном полотне назвал приоритетной задачей. 

"Французский бульвар сегодня с большой натяжкой может считаться Французским бульваром в том виде, в каком он есть сегодня. Поэтому нам необходимо совместное решение, необходимо подготовить, исходя из исторических данных, проект к общественным слушаниям. Нам необходимо поставить четкие сроки, когда мы можем быть готовы начать всю процедуру. Мы понимаем, что сейчас осень, начнутся дожди, мы все увидим, что водоотведения там нет, что все давно устарело. Тем не менее, наша задача - сохранить там все, что можно сохранить, всю ту красоту, все те памятники, и сделать его красивым, действительно Французским бульваром. Что касается идеи ... .[очевидно - совмещения трамвайных путей с проезжей частью - ред.], мы будем опираться на мнение специалистов, на коллегиальное мнение. Это будет или одна плоскость, или мы будем поднимать - это уже скажут специалисты по тому, что там необходимо делать, я имею в виду как сделать там водоотведение, потому что ливневой канализации там не было исторически, но она сегодня там необходима. Поэтому от всех этих предложений технических дальше будем определяться. Но, на основе исследований мы утвердили концепцию о том, что приоритет движения в городе Одессе дан и дается общественному транспорту. По крайней мере, в прошлом году мы это начали, провели исследования и получили первые результаты. Поэтому департаменту транспорта необходимо, по рекомендациям исследований Мирового банка, инвестбанка [Европейского инвестиционного банка - ред.] в кратчайшие сроки ответить на вопрос - как нам сделать полосу движения трамвая в Одессе выделенной. То есть, если мы будем создавать пространство, поднимать проезжую часть или делать все в одном уровне, движение трамвая по Французскому бульвару должно быть по выделенной полосе. Иначе трамвай "встанет" там в том потоке транспорта, который там будет. Сегодня его преимущество, даже если сейчас он едет не так быстро, но, в принципе, когда там пробка и тянучка, то трамвай движется с определенной скоростью и не является участником этих пробок и общего дорожного движения. Поэтому - ваши предложения о том, каким турникетом, какими способами его нужно выделить, а дальше мы будем обговаривать те предложения, которые были" - заявил Труханов. 

Ранее, еще весной 2016 года, мы анализировали сложившуюся на Французском бульваре ситуацию и пришли к выводу о необходимости его реконструкции, но с обязательным сохранением его "компоновки" в виде узкой проезжей части, мощеной гранитным булыжником, выделенной трамвайной линии по бокам от проезжей части и двумя рядами деревьев - в том числе, между трамвайными путями и проезжей частью. 

comments powered by HyperComments