В Одессе снова подняли тему возможности реконструкции Французского бульвара (ВИДЕО)
На вчерашнем аппаратном совещании городской голова Геннадий Труханов посвятил около двух минут времени вопросу о возможности реконструкции Французского бульвара. Свое заявление он сделал, рассматривая результаты обращения депутата Александра Шеремета о восстановлении гранитной мостовой бульвара на участке от театра Музкомедии до переулка Вице-адмирала Азарова.
"Мы должны максимально корректно отнестись к этому вопросу, однако сегодня его уже и бульваром сложно назвать, как дорожное полотно, так и то, что там проходит. Поэтому давайте организовывать работу, нужно выработать понимание, что можно сделать" - заявил Труханов, имея в виду при этом как плачевное состояние зеленых насаждений на бульваре, так и "убитое" дорожное покрытие.
На оговоренном коротком участке в начале Французского бульвара действительно гранитная мостовая весьма изношена от непрерывного движения тяжелых грузовиков, обслуживающих многочисленные окрестные стройки. Аналогичные проблемы локально возникают и на других участках Французского бульвара от его начала у театра Музкомедии и примерно до учебных корпусов Одесского университета. Еще одной серьезной проблемой Французского бульвара является неудовлеторительное состояние канализации и, особенно, ливневой канализации - по причине чего во время любого сильного дождя бульвар подвергается затоплениям.
В нашем видеоролике - полет вдоль Французского бульвара на беспилотнике.
О том, что из себя представляет Французский бульвар, как с 2007 года на протяжении уже 12 лет городские власти при различных каденциях и мэров, и городского совета, так или иначе пытались реконструировать этот красивейший пока еще уголок Одессы, нужна ли реконструкция и если нужна, то какая - мы уже анализировали в 2016 году. Ситуация внешне с тех пор изменилась мало, однако, если взглянуть более детально, то изменения есть и в худшую сторону.
Во-первых, транспортная нагрузка на Французский бульвар с 2016 года существенно возросла "благодаря" строительству нескольких новых высотных зданий и возрастет еще более после достройки и ввода в эксплуатацию тех объектов, которые строятся сейчас. В частности, речь идет о жилом комплексе "Кандинский" и некоторых других в самом начале бульвара. Общественный транспорт на Французском бульваре представлен только трамваем №5, который следует по выделенной полосе и не зависит от автомобильных пробок, однако сами трамвайные пути порядком изношенные.
Во-вторых, возросли и будут возрастать нагрузки на инженерные сети - и это при том, что та же канализация остро нуждается в замене или капитальном ремонте ряда сооружений.
Расширение проезжей части Французского бульвара не имеет никакого смысла, так как в подобном случае весь поток автотранспорта "застрянет" в пробках на улице Леонтовича или в районе площади 10-го Апреля. Кроме того любой разговор о расширении Фрацузского бульвара столь же совершенно однозначно означает неминуемое изменение его компоновки за счет уничтожения деревьев и переноса трамвайных путей на "совмещенное" полотно с проезжей частью - и потерю всех преимуществ трамвая как магистрального транспорта.
Судя по еще одному заявлению городского головы, власти сразу показали готовность к конструктивному диалогу с общественностью, однако Труханов, как всегда, раскритиковал ряд активистов, мешающих ему жить: "Там организовалась группа защитников Французского бульвара, правда, непонятно от кого они его защищают. Нам сегодня нужны не защитники, а члены рабочей группы, которая должна выработать предложения".
Исходя из существующих проблем Французского бульвара, его историко-культурного, рекреационного значения и важности как городской артерии, можно еще раз повторить некоторые предложения:
- Капитальный ремонт с реконструкцией всех инженерных сетей вдоль Французского бульвара;
- Капитальный ремонт проезжей части с сохранением нынешней гранитной мостовой;
- Замена трамвайных путей с их сохранением на выделенном полотне;
- Сохранение компоновки бульвара с проезжей частью в его середине и трамвайными путями по бокам от нее, разделенными между собой рядами деревьев.
Также городским властям необходимо обеспечить соблюдение градостроительных норм, которые, согласно Генеральному плану Одессы и историко-архитектурному опорному плану ограничивают высоту зданий вдоль Французского бульвара. Сейчас эти ограничения повсеместно нарушаются всеми без исключения застройщиками. Любые работы на Французском бульваре категорически нельзя проводить во время курортного сезона, так как это создаст неудобства сотнями тысяч отдыхающих у моря одесситов и туристов.