В Одессе не выполнили указание президента убрать танкер "Делфи" до 20 июля

Понедельник, 20 июля 2020, 15:53
Сегодня 20 июля, а танкер "Делфи" остается лежать на морском дне на пляже Дельфин в Одессе. Таким образом, указанный президентом Украины дедлайн его подъема не позднее 20 июля оказался пустыми словами.
В Одессе не выполнили указание президента убрать танкер "Делфи" до 20 июля

После неудачных попыток поставить затонувший танкер "Делфи" на ровный киль с помощью буксиров 18 июля, прошло уже достаточно много времени. Весь день 19 июля шли очередные работы внутри корпуса затонувшего судна: в нем откачивали воду из носового отсека и носового танка, меняли лопнувший надувной понтон внутри одного из кормовых отсеков. Занимающаяся подъемом рабочая группа пока не определила дату следующей попытки спрямления судна и его последующего подъема.

Таким образом можно констатировать, что указанный несколько дней назад президентом Украины конечный срок подъема затонувшего танкера до 20 июля - не выполнен. Насколько реалистичным был принятый сценарий судоподъемной операции - пока не известно. 

Напомним, первоначально планировалось сделать следующее. Сначала в корпусе судна максимально возможно заделывали отверстия и пробоины - с учетом того, что его правый борт, на котором судно лежит на каменистом дне, полностью разворочен. Затем внутрь крупных отсеков и нефтяных танков устанавливались емкости-понтоны, которые накачивали воздухом - для придания корпусу "Делфи" плавучести и вытеснения воды. После этого предполагалось, что буксиры смогут приподнять корпус танкера до угла крена 40-50 градусов (сейчас около 90 градусов) - чтобы под бортом можно было установить понтоны, обследовать поврежденный борт и попытаться залатать его. Следующими шагами должны были стать постановка танкера на ровный киль и "сдергивание" его с каменистой мели буксирами на глубокую воду - с последующей буксировкой в порт.

При осуществлении этого плана все пошло не так. Сначала практически сразу оборвался полипропиленовый трос, причем всего на 20% от того усилия, которое он теоретически должен был выдержать. Затем лопнул один из понтонов внутри корпуса. Попытки кантовать танкер одним тросом и одним буксиром, а не двумя, оказались безуспешными. Даже вечером 18 июля еще одна попытка кантовать с помощью уже двух буксиров - также была неудачной: трос соскользнул в воду. 

Как это было - в нашем видеосюжете.

После этого, по заявлениям представителей судовладельца, а также руководившего первой попыткой кантовать танкер буксирами бизнесмена Андрея Ставницера, начали "опытным путем" определять вес затонувшего судна, необходимые усилия для его подъема, как оно "держится" за каменистое дно и многое другое. Все это говорит о том, что первая попытка подъема была предпринята на основании недостаточно точной информации о состоянии и положении затонувшего судна. Также Андрей Ставницер написал, что судно необходимо поднять до конца лета. Если до этого срока не успеют, то начнется сезон осенних штормов, и тогда, по словам Ставницера, "Делфи" останется на пляже до весны.

Отметим, что когда на этом же месте в апреле 2019 г. поднимали выброшенный штормом на берег буксир "Параллель", то практически к самому волнорезу, всего в паре десятков метров от того места, где сейчас лежит на дне танкер "Делфи", смог подойти мощный плавучий кран.

Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации - в нашей статье.

Затем, в мае-июне 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook

comments powered by HyperComments