Как поднимали буксир контрабандистов «Параллель» (ФОТО, ВИДЕО)
В ноябре прошлого года буксир «Параллель» вместе с баржей, направляясь в Измаил, попали в шторм. Из-за проблем на судне экипаж подал сигнал «SOS» и был снят с борта спасателями. Баржу волнами выбросило на берег в районе Черноморска, а брошенный буксир долгое время дрейфовал, пока волны не пригнали его к пляжу «Дельфин» в Одессе.
Как его поднимали сегодня днем - в нашем видеоролике.
Как позднее выяснилось, что баржа была наполнена контрабандными сигаретами. По поводу факта контрабанды даже было открыто уголовное дело по статье 201 Уголовного кодекса Украины. Сам буксир на мели у пляжа «Дельфин» некоторое время охраняли пограничники, однако потом пост убрали – оказалось, что буксир никому не нужен.
В феврале 2019 года появилась информация о том, что у буксира поврежден корпус и в море вытекает дизельное топливо, которое загрязняет побережье. На место оперативно прибыли экологи, которые взяли пробы воды, однако результаты анализа показали отсутствие нефтепродуктов.
Буксир «Параллель» перезимовал у пляжа «Дельфин» всю зиму.
Операция по снятию судна с мели и его транспортировки для ремонта в порт Черноморска началась 4 апреля 2019 года силами аварийно-спасательной службы Одесского морского порта. На первом этапе залатали пробоины и откачали воду.
Снять буксир «Параллель» с мели и транспортировать его в Черноморск планировали еще вчера. Однако этим планам помешало ухудшение погоды – над городом завис туман, который привел к ограничениям в работе порт, в том числе и в операции по подъему буксира.
Работы по подъему «Параллели» с мели и по его буксировке начались сегодня 12 апреля с самого утра. В работах задействованы плавучий кран и мощный буксир. С помощью плавкрана «Богатырь» грузоподъемностью 250 тонн, водолазов, нескольких десятков работников Одесского и Черноморского портов, все прошло успешно.
Технически весь процесс выглядел так. Сначала в бортах буксира заделали все замеченные пробоины, чтобы откачать воду.
Откачка воды показала, что в корпусе «Параллели» остались незаделанные пробоины - в результате как только выключались помпы, суденышко за 20-30 минут снова наполнялось водой и тонуло.
В первые дни апреля были проведены точные промеры глубин и определены позиции, где плавкран «Богатырь» может подойти как можно ближе к берегу.
Затем, когда при помощи непрерывно работающих насосов удалось откачать воду и придать буксиру плавучесть, его с помощью моторной резиновой лодки и тросов аккуратно подвели под плавучий кран.
А далее - все было делом техники. «Параллель» подняли над водой на высоту около метра - и в таком положении старый буксир висел более часа - пока из его корпуса не вытечет вся вода.
После чего буксир погрузили на палубу плавучего крана и отправили в Черноморск.
По словам руководителя водолазной службы Одесского порта Игоря Любимова, дальнейшая судьба «Параллели» - металлолом. Буксир разграблен мародерами, его корпус сильно поврежден и напоминает решето - с десятками мелких и крупных пробоин, полученных во время шторма и уже на пляже. А все его основные механизмы почти полгода были в соленой морской воде. Восстановление его после всего этого нецелесообразно экономически.