Всякий раз, когда я говорю «да», я заранее вижу, скольких «нет» мне это будет стоить. (Станислав Ежи Лец)
"Мы должны сосредоточиться на обеспечении имеющихся бригад техникой и на подготовке личного состава для пользования этой техникой. Мы не должны компенсировать нехватку оборудования и подготовки молодостью солдат", - написал Зеленский в соцсетях вечером в понедельник, 9 декабря.
Он выразил уверенность в том, что приоритетом в поддержке Киева должны быть "поставки ракет и снижение военного потенциала россии, а не снижение призывного возраста в Украине". "Целью должно быть сохранение как можно большего количества жизней, а не сохранение оружия на складах", - подчеркнул украинский президент.
Мне, конечно, возразят, мол, учитывая определенные настроения в украинском обществе, Зеленский не мог сказать ничего другого. Но тут речь идет не об очевидности сказанного, а о том, что сделано это публично, не боясь ответного действия, а скорее - бездействия со стороны союзников. Сильно сомневаюсь, чтобы на это пошел его предшественник, в свое время подписавший так называемые "минские соглашения", которые в дальнейшем вылезли всем нам боком. А ведь на их подписании настояли как раз союзники.
Если вспомним, что те же союзники предлагали Зеленскому еще в начале войны бежать из страны под благовидным предлогом организации правительства в изгнании, то даже самые агрессивные зеленофобы будут вынуждены признать - Зеленский умеет плавать "против течения". Здесь главное - не переступить черту отделяющую умение рисковать и самонадеянность. Первое характерно Зеленскому, второе присуще путину. При этом оба играют в страшную игру, в которой на кону стоят жизни миллионов людей и судьба двух государств. В этой игре чрезвычайно трудно блефовать, потому что любое вранье моментально угадывается противником. Положительного результата можно добиться исключительно точным расчетом, пониманием действий руководства исполнителями и верной оценкой происходящего на местах "центром принятия решений".