О русофильстве, русофобстве и загадочной "русской душе", которой в природе не существует...
Три дня настраивался, чтобы высказаться по этому случаю, но меня не опередил Саввик Шустер.
"Он ошибся, применив слово "русофил", потому что, я думаю, есть другие слова, которые могут объяснить, что ты можешь любить "Лебединое озеро", "Войну и мир" и Гоголя. Можно иначе это сформулировать. Я как бы понимаю, что он имеет в виду, что нельзя связывать с кремлевской политикой всю российскую культуру и цивилизацию, но тут можно поспорить, потому что она формировалась в очень жестких и кровавых условиях. Вообще в истории много крови, но в российской – особенно", – сказал телеведущий.
Он отметил, что "с точки зрения культуры Россия жила либо личностями, которых очень часто режим не любил, либо короткими периодами", когда ценности не передавались от поколения к поколению.
"Настоящей российской, русской культуры сегодня нет. А так как нет этой культуры, нет этой прослойки, поэтому и происходит это варварство на земле Украины", – заявил Шустер.
"А нынешние – это вообще какая-то субкультура – они ничего не знают, ничего не читали, у них нет ничего русского (я имею в виду с точки зрения Толстого, Чехова, Герцена), это пустые абсолютно люди, которые единственное, что знают, – это сила власти и стремление к обогащению", – считает Шустер.
Знаете, а ведь они оба не правы...
И Джонсон, и Шустер говорят о культуре... русского народа, которого никогда в природе не существовало. Вернее, был имперский народ, состоящий из десятков (если не сотен различных этносов), который царь Петр назвал русским в 1721 году. В 1917 году российская империя погибла в пожаре гражданской войны и на ее прахе начала строится новая - советская. Естественно, возникла и совершенно другая культура - идеологически переориентированная, социально ущербная, не воспринимающая никаких отклонений от утвержденной морали и принятых правил. Можно ли отнести советскую культуру к имперской русской? Как по мне - категорически нет, хотя имелось и мощное связующее звено, состоящее из выдающихся гениев, работавших в классических традициях русской культуры - Булгаков, Ахматова, Пастернак...
Гонения, которым в СССР подвергались "останки" традиционной имперской русской культуры, исходили не только от властей, но и от представителей паразитирующей на агрессивной идеологии советской культуры.
Нынешняя "федеративная" ("пидеративная" подошло бы ей больше) российская культура не имеет никакого отношения ни к русской имперской, ни к советской.
После брожжения молодого вина, на дне сосуда, в котором проиходил этот процесс, остаются жмыхи (мезги), из которых некоторые пытаются делать вторичное вино, добавляя в него воду и сахар. Получается вполне удобоваримая "бурда", не имеющая никакого отношения к настоящему вину.
Нечто подобное произошло с культурой в современной россии - вместо того, чтобы отказаться имперской и социальной идеологии предшественников, выжатые до суха "жмыхи" засыпали свежим идеологическим "сахарком" и разбавили неочищенной от скверны водой из ближайшего водоема. В результате столь нехитрых манипуляций всплыло то, что не могло не всплыть - имперское дерьмо Ильина вперемешку с русским фашизмом Достоевского. Из этой чудовищной суспензии и появились на свет прохановы, дугины, прилепины и прочие "мыслители" черз ж..пу, простите за правду жизни...
Никто не мешает Борису Джонсону восторгаться имперской русской культурой, в которую вложили свой вклад представители многих этносов, живших на территории империи - арап-полукровка Александр Пушкин, шотландец-полукровка Михаил Лермонтов, немец-полукровка Александр Герцен, украинецы Николай Гоголь и Петр Чайковский, евреи Пастернак и Самуил Маршак...
Только какое отношение к этим людям имеет современное быдло, называющее себя почившим в бозе имперским "русским народом"?
И последнее...
Почему галлы никогда не отказывались от Вергилия и Катулла, сабиняне от Овидия, испанцы от Сенеки, а итальянцы от Горация лишь потому, что их соотечественники стали великими представителями имперской римской культуры?
Вот тут есть над чем задуматься...
P.S. А по поводу "загадочной русской души" решил ничего не писать - зачем выдавать желаемое за действительное?