Виновата ли Россия в трагедии под Тегераном
Об этом в эфире украинского телеканала «Прямой» заявил посол Украины в США Владимир Ельченко, передает ТАСС.
Все верно. Стоит уточнить, что не только поставщики, но и производители, выпускающие ЗРК, не способные отличить гражданский самолет от военного, а "свой" от "чужого".
17 августа 2010 года иранские средства ПВО из ЗРК 9К331 'Тор-М1' сбили в районе Бушерской АЭС истребитель собственных иранских ВВС F-4 'Phantom'.
17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина), потерпел катастрофу авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнявший плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам-Куала-Лумпур. Примерно через 2 часа и 49 минут после взлёта был поражён ракетой серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 'Бук', и разрушился. Части самолёта упали в районе населённых пунктов Грабово, Рассыпное, Петропавловка (Донецкая область, Украина).. Погибли все 290 находящихся на борту человек.
17 сентября 2018 года потерпел катастрофу в небе Сирии принадлежащий ВКС России самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20М, заводской номер 173011504, серийный номер 115-04, регистрационный номер RF-93610. Он был сбит сирийскими ПВО из ЗРК С-200 российского производства. 14 российских офицеров погибли.
8 января 2020 года Boeing 737-800 'Международных авиалиний Украины' был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК 9К331 'Тор-М1' российского производства.
Остается добавить, что производством всех упомянутых ЗРК после распада СССР занимается одна и та же контора - российский концерн "Алмаз-Антей".
Меняются операторы, управляющие стрельбой. Неизменным остается лишь результат - гибель пассажирских лайнеров. Так, может проблема в несовершенстве российских ЗРК, которые постоянно "случайно" сбивают пассажирские самолеты?