Ребята малость растерялись, или паника в России от предложений Украины о роспуске самопровозглашенных "республик"
«Означает ли это отход от минских соглашений, от минского плана действий, означает ли это отказ от ранее взятых обязательств, от ранее поставленных подписей — пока непонятно», — сказал Песков.
Ну, какой же это отход, Дмитрий Сергеевич? В минских соглашениях черным по белому написано, что выборы на Донбассе должны осуществляться исключительно по законам Украины, в которых нет и намека на существование каких-то донецких, луганских и прочих республик. Есть лишь Донецкая и Луганская области Украины, часть которых незаконно захвачены российско-сепаратистскими незаконными формированиями.
Проблема России в том, что Streikbrecher die Formel, простите, Formel Steinmeier - это всего лишь механизм поэтапной реализации ряда положений второго минского соглашения. Не более. Пользоваться ею в чистом виде, без использования самих минских соглашений невозможно.
Когда президент Зеленский согласился ее использовать, он наверняка понимал, что без наращивания мяса на костяк формулы, ничего на практике не получится. Те разночтения, которые у сторон конфликта были раньше, никуда не исчезнут. Напротив, по мере приближения к реальной развязке их станет гораздо больше. Скорее всего дальнейшие переговоры зайдут в тупик и переговорный процесс придется начинать заново, без какой либо надежды на успех.
Все потому, что минский формат не предусматривает посредников в виде международных "голубых касок" разделяющих стороны конфликта и временной внешней администрации на территории обеих ДыР.
Вспомним как разрешался конфликт в Косово.
22 сентября 1991 года было провозглашено создание независимой республики Косово (обратите внимание - ни о каком присоединении к Албании речь не шла), а затем проведены несанкционированные (среди албанской общины) референдум о независимости (99 % голосовавших при явке 87 % проголосовали за независимость) и президентские выборы,
После этого началась кровопролитная война. Точно так происходило и на Донбассе, но на этом совпадения заканчиваются.
Через 8 лет войны сербское правительство было вынуждено согласиться на ввод в Косово военного контингента НАТО KFOR и переход края под управление ООН, что и было осуществлено на основании резолюции СБ ООН № 1244 от 10 июня 1999 года.
23 октября 2004 года (через 5 лет после введения миротворцев) под контролем временной администрации прошли выборы в парламент Косова. Переговоры о статусе Косова между сербами и косовскими албанцами начались 20 февраля 2006 года в Вене при посредничестве специального представителя генерального секретаря ООН.
Т.е. реальные переговоры стороны начали лишь через 15 лет после начала конфликта. Надо сказать, это совсем не большой срок, если учесть, что Северный и Южный Кипр не могут договориться уже более 40 лет.
Никаких иных способов прекратить кровопролитие, кроме введения миротворцев, нет. Вопрос лишь в том, кто выступит в этом качестве - независимые ни от кого международные силы сдерживания или одна из сторон конфликта, действия которой осуществлялись тайно в рамках проводимой ею гибридной войны.