Россия не выполняет свои обязательства по ремонту вертолётов Ми-25 и Ми-35П ВВС Перу
На прошлой неделе я писал о том, как Россия годами игнорировала свои обязательства перед Бразилией по послепродажному обслуживанию ударных вертолётов Ми-35М. В итоге, на сегодняшний день у ВВС Бразилии в строю, более менее боеспособных, находятся всего 2 ударных вертолёта Ми-35М российского производства из 12.
Но, как оказалось, Россия не выполняет своих обязательств не только перед Бразилией, но и другими эксплуатантами данных боевых машин. Например, Перу.
Так, намедни, в открытых источниках был опубликован интересный документ, а именно – хронология общения АО «Вертолёты России» с ВВС Перу по вопросу проведения капитального ремонта ударных вертолётов Ми-25 в количестве четырёх единиц и Ми-35П в количестве двух единиц, требующие проведения ремонтных работ фюзеляжа и агрегатов.
И хотелось бы сделать небольшое отступление и напомнить, что в составе ВВС Перу на данный момент находится 16 единиц Ми-25 и 2 единицы Ми-35П. То есть, исходя из потребностей ВВС Перу, Ми-35П в настоящее время находятся небоеспособном состоянии полностью. С Ми-25, 1983 года выпуска, ситуация несколько лучше, но вернёмся к хронологии переписки россиян и перуанцев.
Дело в том, что стартует она в 2017 и, именно тогда впервые было озвучено упомянутое выше количество ударных вертолётов, требующих капитального ремонта.
Однако с 2017 года Россия избегала выполнения своих обязательств по ремонту ударных вертолётов, фактически повторяя ту же схему бумажного водоворота, что и с бразильскими вертолётами.
По состоянию на апрель 2021 года перуанские вертолёты так и не прошли капитального ремонта, а количество боевых машин требующих его, возросло.
Таким образом, Россия не выполняет своих обязательств по послепродажному обслуживанию техники не единично, а повсеместно. Связано это с санкциями? Разумеется, данный фактор присутствует. Но и до введения жёстких санкций в отношении российских компаний из числа ВПК, РФ не спешила выполнять свои обязательства. А это говорит о, либо отсутствии выгоды для неё выполнять подобные работы, либо технической и технологической сложности их выполнения.
Кстати, весьма показательно на перуанской проблематике, что у вертолётов советского производства Ми-25 надёжность оказалась намного выше, даже невзирая на их возраст (1983 год), в то время как ударные вертолеты, произведённые РФ, менее надёжные и более аварийные.
Как говорится, без комментариев!