Зачем российским спецслужбам ещё один “гонимый” журналист 

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Пятница, 4 декабря 2020, 14:23
В России разыгрывают очередной журналистский спектакль с последующей инфильтрацией. 
Зачем российским спецслужбам ещё один “гонимый” журналист 

Вчера в российских СМИ имело место с одной стороны совершенно незамеченное украинским сегментом явление, а с другой стороны, довольно яркое и показательное относительно распределения контроля, за средствами массовой информации между силовыми ведомствами РФ.

Дело в том, что с лёгкой подачи такого известного деятеля пропагандистского фронта как Маргарита Симонян и её площадки RT была распространена информация о том, что журналиста Тимура Олевского уволили со СМИ «Настоящее время», которое в России считается “иностранным агентом”.

Согласно опубликованной информации, Тимур Олевский был уволен за то, что во время подкаста журналист Олег Кашин со слов журналиста “Настоящего времени” сообщил, что отец супруги Алексея Навального Юлии, Борис Абросимов, жив и, является сотрудником российских спецслужб, находясь в Лондоне. 

В свою очередь ряд российских пропагандистов, аффилированных с такой структурой как ГУ ГШ ВС РФ  в контексте увольнения Олевского начали возмущаться и глумиться почему-то над “свободой слова” в США.

Собственно, зрелище довольно увлекательное, особенно если учесть одно очень интересное обстоятельство – практически любое СМИ в России, будь то государственное, откровенно провластное, либо либеральное и оппозиционное, находится под контролем определённой силовой структуры. В свою очередь структурное подразделение “Радио свобода” – “Настоящее время”, как и само "Радио свобода", отличается тем, что в него на протяжении нескольких лет инфильтровали “независимых журналистов”.

К слову сказать, и сам оппозиционный проект “Алексей Навальный” находится под пристальным вниманием силовых кураторов, особенно после его попытки отравления. И если так, то наличие некоего следа спецслужб в ближайшем окружении Навального не стоит рассматривать как фантазии Олевского, а скорее как вполне продуманный вброс с соответствующими целями в ракурсе подковерной борьбы между российскими спецслужбами накануне будущего "транзита власти" в России.

Например, как вброс о том, что Владимир Цемах является подозреваемым по делу МН-17, распространённый с лёгкой подачи коллеги Олевского по “Настоящему времени” Ириной Ромалийской. Журналисткой, довольно фривольно интерпретировавшей “запиканные” слова Цемаха с видео о, якобы признании боевика в сокрытии ЗРК “Бук”. 

Тогда этот вброс спровоцировал целую цепочку событий, в том числе и негативных для украинского руководства и представлявших собой ничто иное, как долгоиграющую ИПСО. Кстати, тогда в ИПСО принимала участие и Ольга Курносова, выполнявшая роль явного информационного стрелочника, забросившего в украинское информационное пространство нарратив о том, что Цемах крайне важен для Путина и, что Украина не приложила усилий для способствования допросу правоохранительных органов Нидерландов данного свидетеля на своей территории, поскольку на территории РФ - это уже будет практически нереально.

Кстати, буквально на днях всё та же Ромалийская приняла активное участие в раскрутке клипа российской рэп-группы “Каста”, снятого в Киеве, на песню посвящённую событиям в Беларуси. С учётом того как российская пропаганда ставит себе на службу представителей “эстрады” (вспомнить хотя бы идолопоклонничество пенсионной реформе Путина от рэпера Баста), не сложно догадаться, что данный клип играл свою роль в системе информационного давления на Минск и дальнейшего формирования мнения, что Украина  - это один из "плацдармов для расшатывания Беларуси и свержения Лукашенко".

Но, с учётом того контекста, который “Настоящее время” периодически выдаёт в своих материалах, очевидно, что в данном СМИ есть плеяда российских журналистов, которые играют на площадке против ФСБ, которое в свою очередь координирует проект “Алексей Навальный”. 

Поэтому, увольнение Олевского и масштабное внимание к этому событию со стороны российских СМИ определённой аффилиации связано не с тем, что он нарушил некую межведомственную этику, “заговорив не согласовав”. В данном случае мы можем наблюдать классическую разыгровку, знакомую ещё со времён СССР, когда агентура советских спецслужб (а нынче РФ), под легендой гонимых, инакомыслящих, бегущих от преследования и порицания, проникала в нужные иностранные структуры, те же самые СМИ.

Аналогично в информационное пространство Украины инфильтровали в своё время целый ряд российских журналистов, каждый из которых выполнял строго свою функцию по ретрансляции деструктивных нарративов в нашем медиа-пространстве. Например, как журналистка Катерина Сергацкова стала ретранслятором фейка о том, что Украина это перевалочная база ИГИЛ.  

А потому, уверен, что после этого скандала, Тимур Олевский очень быстро трудоустроится и продолжит свой ратный труд. Интересно, какое СМИ и в какой именно стране приютит товарища Тимура?

comments powered by HyperComments