Владимир Цемах: троянский конь или ценный свидетель

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Пятница, 6 сентября 2019, 14:07
На фоне масштабной волны по освобождению Цемаха, стоит, на мой взгляд, обратить внимание на несколько очень важных моментов. 
Владимир Цемах: троянский конь или ценный свидетель

Прежде чем приступить к разбору сути вопроса относительно последних событий по освобождению Владимира Цемаха, напомню о своей статье от 6 июля "Видео с признанием Владимира Цемаха: “информационный Троянский конь” или “вещдок” по делу МН-17" в которой я усомнился в выложенном “Настоящим временем” и разобранным лично Ириной Ромалийской видео о признании Цемаха в 2015 году в сокрытии ЗРК “Бук” сбившего малазийский Боинг рейса МН-17.

Причем сомнение это основывалось не только на том, что Ирина Ромалийская уж слишком тесно и часто контактирует с персонами аффилированными и приближенными к российским силовым структурам, являясь тем самым источником тех или иных вбросов (например, о причастности Украины к снабжению ИГИЛ боевиками), но и тем, что в запиканной в видео фразе Цемаха, лично я, слово “Бук” так и не услышал.

Но, вернемся, как говорится, к нашим баранам.

Дело в том, что на фоне того как взбудоражилась украинская общественность в связи с освобождением Цемаха, тут же в состояние броуновского движения пришли и так называемые российские журналисты, причем, условно либерального толка и независимых позиций.

Та же самая Ирина Ромалийская, которая являлась первоисточником набрсоа с видео интервью Цемаха, заявила, что данный персонаж в нидерландском деле не свидетель, а подозреваемый. Причем голландские следователи с субботы находятся в Киеве с целью допроса Цемаха, а вообще, операция по задержанию и вывозу на не оккупированную Россией территорию Украины данного персонажа обошлась СБУ жизнью одного из сотрудников, а двое других были ранены.

В общем, самая настоящая Санта-Барбара, как с соплями, так и некими инсайдами без подтверждения, но с минимальным фактажем о том, насколько же все таки Цемах ценен для Украины, тем более с учетом погибшего сотрудника СБУ. 

Но, вот ведь незадача, в Службе безопасности Украины опровергли информацию о гибели своего сотрудника в ходе выполнения спецоперации по захвату экс-начальника ПВО так называемой ДНР Владимира Цемаха, акцентировав, что "Ни одного сотрудника СБУ не погибло". И сейчас уже в СМИ  пошла речь о гибели войскового разведчика Александра Колодяжного.

Собственно, украинские СМИ в очередной раз повелись на поводу российских говорящих голов, невзирая на степень их зашкваренности, но, продолжим.  

Но, что мне особо понравилось, к компании по Цемаху подключилась наша давняя знакомая, Ольга Курносова. Та самая, которую я не так давно упоминал в материале "Бойтесь украинцы российских “беглых оппозиционеров” приторно льстящих" и как оказалось, у которой некоторые украинские СМИ до сих пор не брезгуют брать комментарии. Браво! Но, не отвлекаемся.

В данном случае Курносова выполнила роль явного информационного стрелочника, забросившего в украинское информационное пространство нарратив о том, что Цемах крайне важен для Путина и, что Украина не приложила усилий для способствования допросу правоохранительных органов Нидерландов данного свидетеля на своей территории, поскольку на территории РФ это уже будет практически нереально.

Но опять же, степень важности Цемаха упоминается метафорично, без фактажа. Никто из, как вышеупомянутых говорящих голов, так и прочих, до сих пор не смог здраво пояснить, чем же важен Цемах в деле по МН-17. И почему они так уверены, что его важность уже не нивелирована, в ходе пребывания в заключении и с учетом регулярных допросов?

И снова возвращаемся к моему июльскому материалу. Материалу, в котором я высказал версию о том, Цемах в славноизвестном видео говорит о расчете ПЗРК, который сбивал наши Су-25. Причем один сбили, а другой нет. И после этого, Цемах забирал из района отстрела ПЗРК, как самого стрелка, так и отстрелянный тубус.

Ведь если бы речь шла о свидетеле, носителе реальной информацию о ЗРК “Бук”, то вряд ли Цемах дожил бы до сегодняшнего дня, а при попадании в руки украинских силовых структур, вообще бы суд, последняя доверительная инстанция в Украине, стал бы заниматься вопросом о его освобождении.

А потому, с учетом всего вышеизложенного и особого акцента на кремлевских говорящих голов, делаем выводы, что было подброшено два месяца назад Украине, ценный свидетель или троянский конь.

comments powered by HyperComments