Маркеры катализации Хабаровского протеста

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Вівторок, 20 жовтня 2020, 14:17
В ближайшее время протесты в Хабаровске могут резко измениться по степени накала. 
Маркеры катализации Хабаровского протеста

Сегодня утром главный редактор Telegram-ресурса WarGonzo Семён Пегов, ставшего основным поставщиком манипулятивной и фейковой информации о событиях в Нагорном Карабахе, в период первого этапа войсковой операции армии Азербайджана по освобождению оккупированного региона, неожиданно для многих своих подписчиков и читателей, а так же следователей из Баку, записал видео из Хабаровска. 

Семён как всегда декламировал в эфир шаблонную пропагандистскую риторику, но важно было отнюдь не то, что он говорит, а откуда – из города который уже более трёх месяцев считается центров всероссийского протеста против коррупционной власти в Москве.

Теме протестов в Хабаровске, начиная с самого их начала, я посвятил немало материалов, в которых это бурление разложил максимально доступно по косточкам. Для тех же, кто сталкивается с этой темой впервые буду краток – само по себе Хабаровский протест не является свободным волеизъявлением граждан, а представляет собой проект “мирного дебоша” под курированием ГРУ, раскрученный после того как кланы ФСБ попытались через устранение Сергея Фургала с политической арены подмять под себя Хабаровский край. В свою очередь, именно ХК являлся уже на протяжении двух десятилетий подконтрольным ГРУ регионом.

И вот с этого момента начинается самое интересное. Думаю, все обратили внимание на то, что Центр, в лице Москвы, на протяжении нескольких месяцев не предпринимал никаких мер по разгону регулярных протестных шествий по Хабаровску, в то время как в Москве или Санкт-Петербурге любой несогласованный протест разгоняется в считанные минуты, жестко и бескомпромиссно. А всё это потому, что подконтрольное ФСБ МВД и Росгвардия, грубо говоря, не имели права вмешиваться в ситуацию, развивающуюся в регионе ответственности ГРУ.

Но с недавних пор ситуация кардинально изменилась.

Так, отравленный российский карманный оппозиционер Алексей Навальный, работающий под патронатом ФСБ с 2000-х как абсорбент протестных настроений, получил свою дозу “Новичка” не год назад или пять лет назад, или ещё раньше, а именно сейчас, когда его попытались инфильтровать в Хабаровский протест. Инфильтрация человека ФСБ - Навального в Хабаровский протест должна была произвести то же самое действие, которое Навальный производил с любым протестным движением в РФ – нивелировать его и сделать недееспособным.  

ГРУ весьма оперативно устранило потенциальную угрозу, причем парадоксально криворуко качественно. В данном случае я имею ввиду то, что Навальный выжил, что является признаком провала операции. Но международное сообщество всю вину за отравление “оппозиционера” ядом, разработанным в биолаборатириях МО РФ и право, на применение которого имеет исключительно ГРУ, возлагает на ФСБ.

Между тем, в последние недели Хабаровского протеста среди полицейских самого края и города, всё чаще стали появляться представители других регионов. А жёсткие задержания протестующих превратились из редких в повседневное явление. То есть, Центр стал внедрять в правоохранительные органы представителей других регионов, выполняющих приказ без зависимости от местного руководства.

Хотелось бы отметить, что шаблон Хабаровского протеста один в один реализован сейчас в Беларуси, где за практически всей, так называемой оппозицией так же стоит ГРУ. Опять же, материалов этой теме было опубликовано предостаточно, особенно касающихся вопросу, почему нельзя верить оппозиционерам из РБ. И именно в Беларуси, перед командировкой в Нагорный Карабах, находился Семён Пегов, которого там очень жёстко арестовали, пока он занимался координацией действий радикально настроенных групп протестующих.

Кстати, тогда в Минске было арестовано несколько журналистов “Комсомольской правды”, работающей в одной связке и под одним начальством с Семёном Пеговым, которых так же обвиняли в координации действий толпы. 

И вот, мы подходим к самому интересному.

Дело в том, что Минфин РФ предложил сократить МО РФ на 100 тысяч должностей. С учетом того, что верхушка Минфина РФ, как и многих других министерств в правительстве России аффилирована либо напрямую представляет собой “запасников” ФСБ, это расценивается как прямой удар по Сергею Шойгу конкурирующей структурой.

И вот теперь собираем все эти части пазла воедино. Хабаровский протест – весьма успешный проект ГРУ, который нашёл свою реализацию в Беларуси с очень высоким КПД, начинает ощущать всестороннее вторжение ФСБ. Параллельно, филиалы ФСБ в министерствах, начинают оказывать давление на МО РФ, намекая на необходимость его серьезного структурного сокращения. И происходит это всё ещё и на фоне того, как Россия теряет опосредственный контроль над Нагорным Карабахом.

Появление Семёна Пегова в Хабаровске может с учетом всего вышеизложенного говорить о том, что в скором времени протест, носивший исключительно мирный и аморфный характер, может принять более радикальный окрас. И если в ближайшие дни так и произойдёт, то мой прогноз о том, что весь этот протестный и токсичный балаган, в который превращается, казалось бы, совсем не веселая история, может завершиться не просто перетягиванием межведомственного одеяла, но и полным перераспределением зон влияния в самой России, с вполне уместным вопросом: а останется ли в результате вообще Россия такой, какую мы знаем её сегодня?  

comments powered by HyperComments