Роль не православной Армянской апостольской церкви в “православном джихаде”

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  П'ятниця, 9 жовтня 2020, 11:11
В конфликт в Нагорном Карабахе пытаются интегрировать религиозный фактор при прямом пособничестве Армянской апостольской церкви.
Роль не православной Армянской апостольской церкви в “православном джихаде”

Когда началась новая эскалация конфликта в Нагорном Карабахе, меня очень сильно удивляла позиция ряда моих соотечественников, недопонимавших, почему Украина в данном противостоянии не заняла нейтральную сторону, как многие страны, а выразила поддержку Азербайджану.

Откровенно говоря, ушёл не один день, дабы недопонимающим объяснить, что эта позиция обусловлена целым рядом как внешне так внутриполитических факторов. И одним из важнейших внешнеполитических маркеров было то, что Азербайджан на всех международных площадках поддерживал территориальную целостность Украины, когда поднимался вопрос оккупированного полуострова Крым и части Донбасса. В свою очередь, Армения всегда выступала на стороне России, то есть – против суверенитета и целостности Украины.

Но в последние дни, информационная повестка российской и армянской пропаганды изменилась, и они настойчиво пытаются вплести в общий поток новостей регулярные сообщения об обстрелах христианских храмов в Нагорном Карабахе “азербайджанскими карателями”. При этом очень часто, особенно в российском сером сегменте, можно слышать нечто подобное – “православных братьев убивают исламисты”.

Храм, который подвергается обстрелу – это очень сильный символ, задевающий душу любого верующего человека до самой её глубины. Но так же само, как и в вопросах нейтралитета Украины, относительно риторики о “православных братьях”, в общей концепции “православного джихада”, я бы хотел расставить несколько точек над “Ї”.

Во-первых, напомню события 2014 и 2015 годов, когда российские оккупационные войска и их пособники вели огонь, по украинским войскам очень часто используя для прикрытия жилые микрорайоны и, внимание – подворья церквей Московского патриархата! Отмечу, с позволения самих же священнослужителей, которые нередко в интересах оккупантов выполняли функции разведчиков на подконтрольной украинским войскам территории. Не говоря уже о том, что на Донбассе храмы МП служили складами для боеприпасов, а так же штабами российских оккупационных сил и формирований.

Во-вторых, каждый такой обстрел и каждое попадание в жилые районы и церкви на Донбассе тщательно расследовались и, невероятно, но большая часть таких разрушений стали результатом обстрелов со стороны артиллерии оккупантов! Поэтому, в случае с карабахскими храмами, как говорится, не всё так однозначно. И детальный разбор настолько провокационных заявлений, следует азербайджанской стороне тщательно расследовать и доказывать свою правоту.

И теперь самое интересное, в-третьих, касающееся непосредственно риторики “православных братьев убивают, храмы разрушают!” Прежде всего, армяне – не православные, а потому использование этого нарратива, как минимум некорректное. Дело в том, что армянская апостольская церковь не относится ни к Диптиху Константинопольского патриархата, ни к Диптиху РПЦ. 

То есть, с тем, что Армянская апостольская церковь не является православной, мы определились, но это ещё не всё.

Дело в том, что Армянская апостольская церковь является неотъемлемой частью политической, пропагандистской системы в Армении и выполняет аналогичные же функции, как и РПЦ в России. При этом обе религиозные структуры тесно взаимодействуют, что очень хорошо проявилось при получении Украиной Томоса об автокефалии. Ведь именно тогда Армянская апостольская церковь выступила против Вселенского патриарха и не признала предоставление Украине Томоса об автокефалии.

Таким образом, что мы имеем в наличии? Армения, на политической и на религиозной платформе всецело поддерживающая Россию, сейчас ведёт не только масштабную информационную войну с использованием огромного количества фейков, против Азербайджана и других стран, но и потакает идеи интеграции в конфликт религиозного фактора.

И с учётом того, что данная религиозная структура является, по сути, щупальцем одного и того же спрута, то, что ей мешает повторять один в один те же самые сценарии и провокации, которые устраивали представители Московского патриархата на Донбассе? Размещать на своих подворьях расчёты РСЗО, устраивать пункты снабжения армянских формирований и даже снайперские точки. А любой прилёт, даже со стороны армянской артиллерии называть азербайджанской бомбежкой.

У меня не было никакого сожаления и сочувствия пособникам оккупантов в рясах, у многих из которых под этими рясами были вдобавок ещё и погоны офицеров ФСБ. А потому, должны ли подобные чувства возникать по отношению к аналогичному филиалу РПЦ-ФСБ в Армении?

Не поддавайтесь эмоциям – мыслите трезво.

Фото: Социальные сети

comments powered by HyperComments