Мультиинструменталисты ГРУ или бойцы Российской Федерации Метилфторфосфонилов

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Четвер, 17 вересня 2020, 11:30
Россия поставила провалы своих спецслужб себе же на службу, как элемент устрашающей пропаганды.
Мультиинструменталисты ГРУ или бойцы Российской Федерации Метилфторфосфонилов

Когда мы с вами говорим, о каких либо спецоперациях международных спецслужб направленных на устранение неугодных лиц в той или иной стране, то в нашем образе сразу же возникает типаж эдакого агента с “лицензией на убийство” избавляющегося от проблемы метким выстрелом в голову. Но это в представлении избалованных Голливудом и шпионскими романами читателей, в действительности же мы можем видеть, что за последние года практически все случаи реализованных и предотвращенных убийств, проходили с применением ядов. Равно так же как практически все они были совершены представителями российских спецслужб.

На сегодняшний день именно Россия держит пальму первенства по количеству применения химических средств, для убийства неугодных ей персон, как внутри своей страны, так и за её пределами. И очень даже хорошо, что выживший Алексей Навальный напомнил собой о практически всех тех преступлениях, что эта террористическая держава совершила за последнее время. 

Например, в Болгарии, фактически реанимировали дело об отравлении бизнесмена, торговца оружием Эмилиана Гебрева, его сына Христо Гебрева, а также сотрудника фирмы Гебрева Валентина Тахчиева, осуществленное в апреле 2015 года.

В ходе досудебного производства обвинения были предъявлены трем гражданам России: Егору Гордиенко (мнимый Георгий Горшков) 1977 года рождения, Сергею Лютенко (Сергей Павлов) 1982 года рождения и Денису Сергееву (Сергей Федотов) 1973 года рождения. По запросу софийской прокуратуры все трое россиян были объявлены Интерполом в международный розыск. 

Что самое интересное, ранее, ещё до возвращения на международную арену дела об отравлении Эмилиана Гебрева, имя Дениса Сергеева фигурировало в ряде материалов, связанных со спецоперациями ГРУ. В частности, Сергеев контактировал с агентами ГРУ связанными с группой ЧВК “Вагнера” и участниками переворота в Черногории. Он же принимал участие в решении  поставок оружия в Сирию и принимал участие в отравлении Сергея Скрипаля и его дочери в Солсбери, как третий участник группы.

Кроме того, в отношении генерала российской разведслужбы ГРУ Дениса Сергеева, ведется расследование испанскими правоохранителями в связи с его пособничеством движению за независимость Каталонии.

К сожалению информации, о двух других “коллегах” Сергеева по болгарскому кейсу не так много, но можно быть уверенными, что очередная волна всеобщего внимания к преступлениям российской военной разведки за пределами РФ, явит свету досье и этих персонажей.

В целом же, мы можем видеть то, как “российские туристы”, со специфическими для любителей беззаботного отдыха в европейской неге навыками, выполняют широчайший спектр задач, от убийств, до организации государственных переворотов. С другой стороны, в большинстве случаев выполнение этих задач завершаются провалом и придаются огласке. А, как известно, спецоперация которая придается огласки это даже больше чем просто провальная спецоперация – это позор.

Для любой спецслужбы считается позором, когда про её секретную деятельность узнают СМИ и общественность, тем более, когда начинаются следственные действия, а агенты задерживаются и оказываются на скамье подсудимых.

С другой стороны, Россия явно поставила элемент повальности своих операций себе же на службу. Утратив ювелирность работы, которая присутствовала в эпоху СССР и проводя довольно грубые, топорные операции, Москва через некомпетентность выполняющих задания создаёт видимость величия и “длинной руки”.

Мнимый образ “длинной руки” стал формироваться ещё в 2000-х, когда в центре Лондона был крайне непрофессионально отравлен Александр Литвиненко дозой полония-210, фон от которой укрыл несколько лондонских кварталов, а резонирующий след тянулся прямиком к порогу Спасской Башни. Демонстративное убийство и мучительная смерть жертвы – стали визитной карточкой российских спецслужб. 

Сложно сказать скольких неугодных подобным образом устранили внутри самой России, но очевидно то, что Российская Федерация Метилфторфосфонилов ставит целью использовать исключительно такой метод устранения. 

В свою очередь, можно заметить, как в ряде случаев в проведении совершенно разнообразных операций участвуют одни и те же лица. Специалист по ядам, специалист по отравлениям, специалист по государственным переворотам, специалист по протестам и референдумам и всё это в одном лице. Возможно именно потому, что ГРУ использует вот таких мультиинструменталистов, а не узкоспециализированных профессионалов, они становятся всё чаще главными героями позорных скандалов.

Но, опять же, ювелирная работа уже давно не кредо ГРУ. 

comments powered by HyperComments