Контрафактные детали и износ продолжают “приземлять” российские вертолёты

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Вторник, 26 мая 2020, 15:34
По каким причинам российские вертолёты зачастили с “жёсткими посадками”.
Контрафактные детали и износ продолжают “приземлять” российские вертолёты

Итак, сегодня в аэропорту “Угольные Копи” на Чукотке потерпел катастрофу многофункциональный вертолет Ми-8 Минобороны России. В результате катастрофы погибли четыре человека. Согласно предварительной версии, причиной трагедии стали технические неполадки.

И вот всё бы ничего, ЧП с вертолётами время от времени случаются по всему миру, но вот в том-то и дело, что в России, в последнее время, они происходят с незавидной регулярностью. 

Например, 20 мая в Подмосковье разбился военно-транспортный вертолет Ми-8, в результате чего погиб весь экипаж. 25 апреля в Тюменской области, разбился Ми-26Т авиакомпании “Абакан авиа”. 14 февраля в районе Сабетты, той же Тюменской области, разбился Ми-8АМТ авиакомпании “СКОЛ”.

Согласитесь, зачастили. А между тем, ещё в феврале этого года прозвучал первый намёк, объясняющий такую катастрофическую статистику с авариями. А если быть точным, то на разбившемся в ноябре 2018 года под Тверью вертолете Ми-8, следствие выявило поддельные запчасти. 

Московская межрегиональная прокуратура по данному факту возбудила уголовное дело, но вертолёты, как мы можем видеть, продолжают падать. Это наводит на мысль, что поддельные, несертифицированные запчасти, были установлены не только на упавшем в 2018 году вертолете. И эта мысль – подтвердилась. 

Так, в мае стало известно, что российские сборочные заводы, на протяжении нескольких лет использовали как для ремонта, так и создания новых машин несертифицированные детали. При этом некоторые детали сложно назвать новыми.

Например, в далеком в 2007 году в Либерии потерпел крушение российский Ми-8МТВ-1. Причиной крушения стало разрушение лопасти рулевого винта, отлетавшего три ресурса. Жизнь же этой детали продлевали путем регулярного удаления клейма номеров лопастей и набоя новых в соответствии с другими паспортами.

Но это события 2007 года, которые, казалось бы, в современной России не могут повториться. Однако, очевидно, что могут и имеют место повсеместно в российском ВПК, а не только на предприятиях, связанных с производством и ремонтом вертолетов.

Например, в 2019 году стало известно, что Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО) на протяжении многих лет обеспечивало авиацию РФ деталями из несертифицированного авиационного титана. Такие детали были поставлены не только для Sukhoi SuperJet 100, но и Ил-96-300ПУ (самолёт президента России), МС-21 и Ил-112В.

Конечно, очередное следствие выявит очередной контрафакт среди деталей вертолета и будет возбуждено очередное уголовное дело. Но очевидно, что российские вертолёты Ми-8/17 регулярно “жёстко приземляющиеся” как в самой России, так и в странах их эксплуатирующих, являются потенциально опасными и совершенно непредсказуемыми машинами, поскольку в большинстве своем, собраны из несертифицированных запчастей. 

Отличная реклама для российских вертолётов и вправду – не имеющих аналогов в мире по степени угрозы человеческой жизни. 

comments powered by HyperComments