Воздушные Силы ВСУ: что предвещает декада больших перемен

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда, 20 мая 2020, 12:30
До 2035 года планируется кардинально обновить авиапарк ВС ВСУ, заменив старые советские истребители, на современные образцы иностранного производства. 
Воздушные Силы ВСУ: что предвещает декада больших перемен

Профильные и тематические СМИ и информационные площадки сейчас весьма активно обсуждают план развития Воздушных сил ВСУ, рассчитанный на 2021-2035 года, который включает в себя переоснащение тактической авиации с объемом финансирования 200 млрд грн.

Согласно данному плану будет проводиться переоснащение ВС ВСУ по нескольким этапам. Первый этап – подготовительный, рассчитанный вплоть до 2025 года, в рамках которого должен быть проведен в 2021-2022 годах тендер и подписан контракт на приобретение для нужд ВС ВСУ многоцелевого истребителя поколения 4++. Поставки первой партии этого истребителя должны быть осуществлены в 2023-2025 годах в количестве от 6 до 12 единиц.

Второй этап – осуществление перехода к переоснащению тактической авиации до 2030 года с ежегодной закупкой от 8 до 12 единиц многофункциональных истребителей, что позволит полностью обновить состав не менее двух авиационные бригад тактической авиации.

Третий этап – финальный, подводящий черту под переоснащением ВС ВСУ к 2035 году. К этому моменту устаревшая авиационная техника должны быть полностью заменена на новую.

Таким образом, те явления, что мы могли наблюдать на протяжении последней пары лет, а особенно себя проявившие в 2019-м году, а именно, повышенный интерес к иностранным образцам авиационной техники, явили себя в нынешнем плане развития Воздушных сил ВСУ. В частности, речь идет о нескрываемой заинтересованности украинской стороны в бразильских легких турбовинтовых штурмовиках Embraer EBN-314 Super Tucano, а так же американских тяжелых истребителях для завоевания господства в воздухе F-15.  

Конечно, во множестве экспертных материалов и заметок можно видеть упоминание Saab JAS-39E/F и F-16 Block 70/72, как наиболее оптимальные для закупки в ВС ВСУ. Но вот в том то и дело, что Украине, с учётом её потенциального внешнего врага, следует готовиться к участию в боевых действиях в своем воздушном пространстве так, словно боевые вылеты будут проводиться во вражеском воздушном пространстве. И именно современные модификации F-15, пределом совершенства которых на сегодняшний день является F-15EX, идеально подходят для выполнения подобных задач.

Конечно, на сегодняшний день присутствует F-15EX лишь штучно и его стоимость просто заоблачная – превышает $130 млн. Но, по мере поступления данного истребителя в серийный строй, его цена будет падать, вместе с тем демпингуя стоимость предыдущих модификаций, на которые Украина и может сделать ставку. Если конечно не замахнется на максимальный вариант.

В свою очередь, расчётный бюджет в 200 млрд грн на всё переоснащение, по нынешнему курсу это $7,5 млрд. На первый взгляд, с таким бюджетом ВС ВСУ вполне себе могут позволить полное переоснащение парка МиГ-29 и Су-27 на F-15EX начиная с 2023 года, когда стоимость американского истребителя будет значительно ниже сегодняшней. Но при этом следует понимать, что параллельно будут проводиться затраты на адаптацию инфраструктуры аэродромов и закрываться целый спектр прочих направлений. А потому, если и вправду ставка будет сделана на F-15, то первоначальная закупка должна касаться модификации “E”, а по мере удешевления “EX” может подниматься вопрос о закупке и данных истребителей.

В любом случае, это всего лишь мой личный взгляд на то, что может ожидать наши ВС ВСУ в ближайшее десятилетие. Но сам факт того, что они будут подвергнуты разительным изменениям – не может не радовать! 

comments powered by HyperComments