Ремонт авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов” как и ожидалось, зависает надолго

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Пятница, 3 апреля 2020, 16:16
В России фактически застопорилась работа по подготовке нового дока для ремонта авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов”. 
Ремонт авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов” как и ожидалось, зависает надолго

Давно ничего не было слышно про не имеющий аналогов в мире авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов”. И не мудрено, на фоне всех этих эпических перипетий с изнасилованием Конституции РФ, падением цен на энергоносители и коронавирусной пандемией, позабыть о судьбе легендарного недо-авианосца. Между тем, он напомнил о себе, причём лишний раз, подтвердив мои доводы о том, что реальный ремонт для него станет скорее длительной подготовкой к похоронам, нежели возрождением.

Так, стало известно, что модернизация сухого дока на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где планировали провести основной и завершающий этап ремонта и модернизации крейсера, выходит за пределы установленных сроков как минимум на год. То есть, сдача авианесущего крейсера возможна не раньше 2023 года… И это ещё в лучшем случае!

Собственно, ничего удивительного, ведь ещё в декабре 2019 я писал о том, что работы в доке на 35-м судоремонтном заводе приостановлены.  

Напомню, что предварительно, после первого и, похоже, последнего, боевого похода авианесущего крейсера “Адмирал Кузнецов” в Средиземное море, где он успешно потопил два истребителя из состава своего авиакрыла, МиГ-29КУБ и Су-33, корабль было решено отправить на ремонт и модернизацию. Правда, на ремонт его отправляли больше года, а после того как он таки туда попал, то началось одно фиаско за другим. 

Первый инцидент произошел 30 октября 2018 года в ходе выполнения ремонтных работ в плавучем доке ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе, в ходе которого док затонул, погиб механик завода, а на палубу крейсера рухнул кран.

После этого инцидента крейсер отбуксировали на 35-го СРЗ, где под него срочно стали модернизировать верфь, с затратами около 20 млрд руб. Но уже 12 декабря 2019 года на авианесущем крейсере произошло возгорание в 1-м энергоотсеке корабля, охватившее площадь более 500 квадратных метров.

При этом официальные лица регулярно сообщали, что ремонт и модернизация корабля идут по плану, что я не единожды оспаривал это в своих материалах. Особенно акцентируя внимание на том, что порою даже эти самые официальные лица путались в дате сдачи то ли 2021, то ли 2022 год.

Что же, теперь на горизонте всплывает новая дата – 2023-й. И то, опять же не факт. Ведь зависание “Адмирала Кузнецова” очень выгодно в первую очередь тем, кто весьма успешно и плодотворно пилит на его ЧП бюджетные средства. А тем более в столь нестабильное время как сейчас, подогретое высокой температурой COVID-19 и стремительно скудеющими возможностями нефтегазового бюджета.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook

comments powered by HyperComments