И всё-таки не ГРУ: Оборотная сторона медали российского киллера в Берлине

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник, 9 декабря 2019, 11:08
В убийстве Зелимхана Хангошвили в Берлине все больше следов ФСБ, нежели ГРУ.
И всё-таки не ГРУ: Оборотная сторона медали российского киллера в Берлине

Давно такого не видел, когда информационные ресурсы двух конкурирующих силовых структур РФ сходятся в неравном поединке. В данном случае я имею ввиду славноизвестную расследовательскую группу The Insider, получающую информацию из лон ФСБ и издание “Новая газета”, нарочито держащее нейтралитет, но пользующееся покровительством военной разведки РФ. И столкновение это, надо сказать, произошло на плацдарме раскрытия истинной личности берлинского киллера, дерзко убившего этим летом Зелимхана Хангошвили, но с поличным попавшегося немецким правоохранителям.

Так, если расследователськая группа The Insider всячески акцентирует внимание на том, что берлинский киллер, Вадим Красиков, выполнял задание по распоряжению ГРУ, то “Новая газета”, невзначай ведет свой информационный “мяч” прямиком в ворота ФСБ.

При этом на принадлежность Красикова к команде с Лубянки указывает не только тот факт, что он состоял в рядах такого элитного спецподразделения как “Вымпел”, но и предварительные результаты расследования немецкими правохранителями, которые в этом деле так же видят больше след ФСБ, нежели ГРУ.

Но, лично для меня в этом нет ничего удивительного, ведь ещё прошлым летом, сразу после убийства Зелимхана Хангошвилли я в своей статье "Выстрелы в Берлине, вновь потрепали авторитет ГРУ: но кто стрелял?" я отмечал, что киллер Соколов (он же Вадим Красиков), скорее напоминает явную подставу ГРУ, нежели саму операцию военной разведки РФ.

Ещё тогда я обратил внимание на то, что официальные лица Германии, словно воды в рот набрали по поводу убийства, хотя он был сравним с попыткой отравить Скрипалей в Солсбери. И сложив пазл, а именно, если ГРУ организует убийство Зелимхана Хангошвили в Германии и отправляет по поддельному паспорту на выполнение задания не кадрового сотрудника, коим и не являлся Соколов, а фрилансера, то ГРУ, так или иначе, но должно уведомить ФСБ о пропуске этого человека.

Но, после провала в Солсбери, организовывать подобную операцию, тем более, с ведома конкурирующей конторы, это равноценно самоубийству. А потому, ГРУ вряд ли бы решилось на такие действия в ближайшее время, тем более что Зелимхан Хангошвили это не настолько соблазнительная цель как может показаться на первый взгляд, ради которой стоит так рисковать.

И так, в принципе и вышло. Ведь на сегодняшний день в центре внимания провал ГРУ в Берлине, с минимальным упоминанием в прессе того, что Красиков не только экс-сотрудник фэсовского “Вымпела”, но и, что примечательно, его фамилия не фигурирует в числе постояльцев “альпийского домика” ГРУ. Хотя, прекрасно известно, что в Германию он въезжал через Францию. 

Кстати, что мне так же понравилось, так это то, что распространяемой через “Новую газету” (напомню, что о том кто ей покровительствует, написано выше) волне о причастности ФСБ к убийству в Берлине, способствует и наше Hromadske. Хотя, может это и совпадение, а может и нет, ведь Hromadske уже не в первый раз ловится лично мной на распространении материалов с очень интересными нарративами. Интересными, не по содержанию, а по источникам.

Например, чуть больше двух недель назад именно Hromadske осуществило перепечатку из “Новой газеты” статьи такой журналистки как Катерина Сергацкова, которая рьяно и неистово пишет про ИГИЛ в Украине. С какой целью Сергацкова ретранслирует тему данной террористической организации в Украине, прекрасно понятно, ведь она резонирует с нарративами кремлёвской пропаганды об Украине-террористическом государстве и угрозе ЕС. Но почему в этом способствует Hromadske вопрос пока открытый. Хотя, этого пособничества с каждым днём от данного ресурса становится всё больше и больше.

Но, слишком много оффтопа, что же до Берлина?

А с Берлином всё становится предельно ясно, но лишь со временем эта ясность придается огласке. Следователи в самой Германии придерживаются версии относительно причастности к убийству ФСБ. Явные признаки на это имели место быть с первых же дней убийства, о чем я писал выше, но след уводили в сторону ГРУ, не без помощи добросердечных расследователей.

Теперь же, на пике противостояния двух информационных волн, мы видим как эта тема шатает позиции ГРУ, особенно в глазах президента РФ и накануне “Нормандского саммита”. И если этот долгоиграющий сценарий станет одним из тех кирпичиков, которые пошатнут позиции Путина на саммите, а так, скорее всего и будет, то по приезду “верховного” в Белокаменную, на Гризодубовой могут случиться серьезные кадровые потрясения.

comments powered by HyperComments