ВВС Испании закупает турбовинтовые самолеты Pilatus PC-21

Как известно, сообщение о том, что Украина может приобрести турбовинтовые штурмовики EMB-314 Super Tucano вызвал невиданный ажиотаж, особенно в рядах “экспертов” любящих раскритиковать всё и вся, руководствуясь минимальным фактажом и достаточно однобокой позицией. А потому, не скрою, что в последнее время стал пристальнее следить за развитием турбовинтовой авиации, во многом потому, что мне понравилось дразнить сих недальновидных особей.
И, после того как чуть более недели назад я писал о том, что Объединенные Арабские Эмираты закупят конкурентов Super Tucano - Caldius В-250 пришло сообщение о том, что ВВС Испании намерены приобрести 24 швейцарских турбовинтовых учебно-тренировочных самолета Pilatus РС-21.
Швейцарская компания Pilatus Aircraft обязалась поставить первые 6 самолетов уже весной 2020 года, а завершит поставку всех РС-21 по контракту суммой 204,75 млн евро в 2022 году.
Стоит отметить, что перед заключением контракта, как это и полагается, ВВС Испании провели тендер, в котором принимали участие такие турбовинтовые самолеты как Beechcraft T-6C Texan II, Embraer EMB-314 Super Tucano и KAI KT-1.
К слову сказать, боевые характеристики Pilatus РС-21 уступают Embraer EMB-314 Super Tucano. Например, боевая нагрузка у Super Tucano 1 500 кг, а у РС-21 не более 1 150 кг. С другой стороны, у РС-21 превосходство по летным характеристикам таким как: практический потолок 11 600 метров, в то время как у Super Tucano 10 670 м; максимальная скорость 625 км/ч против 590 км/ч; крейсерская скорость 600 км/ч против 530 км/ч.
С другой стороны, ВВС Испании был нужен в первую очередь учебно-боевой самолет, для обучения курсантов, а не тёртый калач, который не первый год кошмарит партизан и наркоторговцев в латинской Америке.
А потому, как бы это не выглядело странным, хотя ничего удивительного в этом нет, но ВВС Испании, основу которых составляют Eurofighter Typhoon и Mc Donnell Douglas EF-18A Hornet, таки нуждаются в “кукурузниках эпохи Второй мировой войны”.