Убийца “Турецкого потока” увеличивает "перспективные" объёмы
Чуть более полутора месяца назад в материале "Азербайджан запускает убийцу “Турецкого потока” я размышлял на тему о том, почему газопровод TANAP делает мечты Кремля о выводе газопровода “Турецкий поток” в Европу бесперспективными, как снова о себе в том же ключе напомнил масштабный “южный” проект.
Так, стало известно, что в Евросоюзе возобновились переговоры о закупках и поставках газа из Туркмении. Вопрос об этих поставках был поднят в ходе Каспийского экономического форума прошедшего на прошлой неделе.
В частности, ЕС выразил заинтересованность в прокладке газопровода через Каспийское море, который в перспективе может поставлять до 30 млрд кубометров газа в год.
Напомню, что газопровод TANAP, по задумке поставляющий природный газ в Европу с месторождения Шах-Дениз в Каспийском море, запасы которого оцениваются в 1,2 триллиона м³, имеет первоначальную пропускную способность 16 млрд м³ в год, с ориентиром на поставку 10 млрд м³ для клиентов в ЕС и 6 млрд м³ для Турции. Но данный проект так же может быть увеличен и имеет на то все предпосылки, на объем поставок до 23 млрд м³ в год к 2023 и 31 млрд м³ к 2026-му.
При 100%-й востребованности поставок, объём может быть увеличен за счет строительства дополнительных веток, что увеличит поставки до 60 млрд м³.
Выходит, что если Европа будет заинтересована в поставках 30 млрд м³ в год, помимо имеющееся уже нагрузки на TANAP, то и пропускную способность газопровода по любому необходимо будет увеличивать. А это значит, о каком таком “Турецком потоке” в Европу и тем более, “Турецком потоке-2” может идти речь, когда уже имеется труба, не вызывающая приступов острого негодования у Минфина США.
Кстати, к проекту уже подключились европейские компании, в частности: немецкие Edison Technologies GmbH и MMEC Mannesmann GmbH, французская Air Liquide и китайская Sinopec. А потому, процесс запускается в весьма стремительном режиме, на ускорении.
С другой стороны, видя такую угрозу для своего детища, Кремль может запустить процессы, которые повредят дальнейшему развитию амбициозного проекта конкурентов. О каких именно процессах идет речь, не трудно догадаться, а потому, участникам TANAP следует быть как никогда осторожными.