Дефективный БДК “Петр Моргунов” никак не могут запустить на испытания

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник, 5 августа 2019, 17:54
Второй в серии российский БДК проекта 11711 оказался не менее дефективным чем головной корабль.
Дефективный БДК “Петр Моргунов” никак не могут запустить на испытания

Большие десантные корабли проекта 11711, которые в России считаются новейшими, современными и не имеющими аналогов в мире, продолжают подтверждать свою репутацию проблемных посудин. Но, прежде немного истории.

Я бы хотел напомнить, что БДК проекта 11711 в РФ на сегодняшний день всего два. Первый, это “Иван Грен”, который строился 14 лет, а когда был построен, то в ходе испытаний выяснилось, что в нём более 40 конструкторских недочетов и большие проблемы с остойчивостью.

В процессе экспертных обсуждений даже предлагалось отказаться от БДК проекта 11711, однако, не имея альтернативы, было решено проект в процессе выявления недочетов исправлять и продолжать строить данные корабли.

Что же, вернёмся к нашим баранам. А таковым является второй БДК проекта 11711 "Петр Моргунов", который до сих пор не приступил к заводским испытаниям и которые должны по последним сообщениям начаться осенью.

Казалось бы, ну, ничего катастрофического, в следующем месяце испытают “Петруху” и начнёт через полгодика аки бешеный возить танки в Сирию. Но, как-то в это всё слабо вериться. И вот почему.

Дело в том, что корабль на сегодняшний день даже не заселен экипажем. И это при том, что заселение планировали провести в декабре 2018, а позже в начале 2019, а после весной 2019 и т.д.

Аналогично и с заводскими ходовыми испытаниями, которые, если верить первоначальным планам, должна были начаться в апреле, затем в мае, июне, августе, ну и во теперь в сентябре. Но, опять же, экипаж на корабль ещё не заселен.

Так, собственно, о чем все вышеизложенное говорит? Да пожалуй о том ,что равно как и “Иван Грен”, “Петр Моргунов” это один сплошной дефект, который буквально на ходу приходится исправлять, по мере возникновения проблем. И это, заметьте, ещё до старта заводских ходовых испытаний, после которым начнутся государственные испытания. 

А потому, кредо дефективного проекта неизменно. Кто-то был уверен, что второй БДК выйдет лучше первого, с учетом всех выявленных проблем, но как показывает практика – это не так.

 

comments powered by HyperComments